Защитники!

21 июля 2006

В прошлом номере мы уже рассмотрели комплекс по защите автомобиля от компании «Альтоника», состоящий из автосигнализации и иммобилайзера под торговыми марками соответственно GUARD и BLACK BUG. В этом номере мы снова останавливаемся на этом тандеме. Только если в предыдущем номере комплекс предназначался для автомобилей бизнес-класса, то в текущей статье мы остановимся на комплексе для автомобилей бюджетного уровня (от 10 до 40 тыс. долларов).

Прежде чем приступить непосредственно к описанию, напомним нашим читателям, что компания «Альтоника» уже много лет поставляет на российский рынок автомобильную электронику, предназначенную для защиты от угона транспортных средств. И такие торговые марки компании, как GUARD, REEF и BLACK BUG, хорошо известны не только специалистам сервисных центров, но и простым автолюбителям. А о качестве и надежности продукции компании говорит и тот факт, что бренды «Альтоники» известны и в Европе.

GUARD RF-311A

В первую очередь мы рассмотрим автосигнализацию GUARD RF-311A (стоимостью $170 — 200 с установкой). Эта модель уже давно присутствует на рынке, и многие автолюбители хорошо с ней знакомы. Поэтому мы лишь вкратце перечислим основные сильные стороны этой системы.

Управление системой осуществляется с четырехкнопочного брелка. Его первые две кнопки предназначены для постановки / снятия с охраны, что предотвращает перехват команды брелка кодграбером при постановке на охрану. При снятии используется другая команда. Третья кнопка предназначена для управления замком капота или багажника, в том числе и в режиме охраны, что будет служить дополнительной защитой от барсеточников. А четвертая кнопка предназначена для включения таймерного канала, что позволяет использовать ее для активации, к примеру, вежливой подсветки салона или световой дорожки. Таймерный канал может активироваться и автоматически (задается при программировании системы) при постановке или снятии системы с охраны.

Для защиты от угона система оснащена встроенной блокировкой с возможностью подключения дистанционно управляемых реле с управлением по отдельным проводам кодированным цифровым сигналом. Реле блокировки в комплект поставки не входят, но для нас это только плюс: система обходится дешевле, а наша защита не страдает, ведь мы дополнительно используем иммобилайзер. Здесь, кстати, можно упомянуть о поддержке системой возможности программировать функции иммобилайзера. Если в режиме «снято с охраны» при выключенном зажигании в течение 25 с после открытия двери, капота или багажника не было включено зажигание, то система автоматически блокирует работу двигателя. Для снятия блокировки достаточно нажать любую кнопку брелка.

Система оснащена встроенным датчиком удара и входом для подключения дополнительного датчика. Компания «Альтоника» предлагает на выбор один или несколько датчиков (подключаются параллельно): датчик объема, датчик перемещения или комбинированный датчик объема и перемещения, а также датчик аварии и датчик разбития стекла.

Отметим также, что сигнализация поддерживает режим охраны с работающим двигателем и функцию обхода неисправных датчиков при постановке на охрану с подачей предупреждения звуковым сигналом.

Из недостатков системы лишь совмещенный выход для управления замком капота и багажника.

BLACK BUG BT-71L

Ну что же, выбранная нами сигнализация проинформирует нас о попытке угона, а для защиты автомобиля от угона и захвата мы выбрали иммобилайзер BLACK BUG BT-71L (стоимостью $350 — 400 с установкой). Иммобилайзер из этой серии мы уже упоминали в предыдущем выпуске нашего журнала в статье о защите радиоканала автосигнализаций.

Управление иммобилайзером осуществляется с помощью транспондера, выполненного в виде активной электронной метки (в виде брелка). В комплект поставки входит два транспондера, соответ-ственно и в память системы можно записать до двух транспондеров. Опознавание транспондера происходит автоматически, достаточно лишь носить постоянно транспондер с собой.

Основной особенностью данного иммобилайзера является использование технологии диалогового опознавания метки системой. В процессе опознавания метки система и метка последовательно обмениваются информацией, чтобы исключить возможность подмены электронного кода. При внесении в область опознавания метка получает сигнал об этом и передает на систему собственный код. Система, приняв этот код, выдает в эфир радиосигнал, содержащий случайное число. Транспондер принимает это число, преобразует его по заложенному в него нелинейному алгоритму и передает обратно в систему. Система аналогичным образом преобразует первоначальное число и сравнивает его с числом, полученным от транспондера. И только при совпадении этих чисел система снимается с охраны. Как видите, алгоритм работы системы достаточно сложный, но это и предотвращает перехват кода транспондера кодграбером.

Еще одной особенностью иммобилайзера является использование в системе дистанционно управляемого реле с управлением по штатной проводке автомобиля цифровым сигналом. Таким образом, реле блокировки может быть скрытно установлено, к примеру, под капотом автомобиля, и никак себя не обнаруживать. Ведь центральный блок и реле не связаны никакими отдельными проводами. Кстати, для большей надежности комплекс лучше дополнить замком капота. И если замок электромеханический, то его управление можно завязать на наш комплекс. К примеру, отпирание замка будет осуществляться только после опознавания метки, а запирание — при постановке автосигнализации на охрану. Хотя в комплект поставки и входит только одно реле блокировки, при необходимости можно приобрести дополнительное реле для большей надежности: количество устанавливаемых реле не ограничено.

Для защиты от захвата в системе предусмотрен режим AntiHiJack: после каждого открытия водительской двери система производит опознавание метки. Режим проверки включается после определенного числа нажатий на педаль тормоза (это число программируется), и если метка не будет обнаружена, то включаются звуковые и световые сигналы тревоги и блокируется работа двигателя. Причем алгоритм блокировки прерывистый, что позволяет избежать аварийной ситуации на дороге при движении автомобиля.

Если в автомобиле установлен штатный иммобилайзер, в режиме программирования системы можно установить секундную задержку опроса метки после включения зажигания для уверенного опознавания штатного транспондера.

REEF PAGE RP-102

Поскольку наш комплекс охраны рассчитан на бюджетные автомобили (т. е. подключение GSM-пейджера для нас дороговато), то далеко не лишним будет использование пейджера. Например, REEF PAGE RP-102  (стоимостью $140 с установкой), дальность приема которого достигает 2 км на открытой местности и около 500 м в условиях городской застройки. Кстати говоря, в одном из предыдущих номеров журнала мы проводили тесты пейджеров, и пейджеры компании «Альтоника» с уверенностью заняли первые места в тесте. Основная особенность REEF PAGE RP-102 — постоянный контроль канала связи. Наличие связи с поставленным под охрану автомобилем может осуществляться в автоматическом или ручном режиме. Проверка связи в автоматическом режиме осуществляется следующим образом. Когда владелец выходит из зоны действия системы, автопейджер оповещает об этом предупредительными сигналами. Если в течение определенного времени связь с автомобилем не восстанавливается, автопейджер подает сигналы тревоги. Для проверки связи в ручном режиме достаточно нажать на кнопку автопейджера, который сразу сообщит о наличии или отсутствии связи. Для подключения пейджера у автосигнализации GUARD RF-311A предусмотрен специальный канал дистанционного радиооповещения.

Ну и напоследок отметим, что сигнализация, иммобилайзер и автопейджер разработаны специально для российских условий эксплуатации и обладают рабочим диапазоном температур от –40 до +85?С (брелок автопейджера — от –20 до +40°С).

21 июля 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Автомобильная камера Neoline SC-02: смотри и не оборачивайся
31 марта 2014
Новости

Автомобильная камера Neoline SC-02: смотри и не оборачивайся

Компания Neoline объявляет о начале продаж автомобильной камеры SC-02, используемой в составе бортового комплекса видеонаблюдения. Камера устанавливается в плафон подсветки номера и существенно облегчает управление автомобилем, особенно в тех случаях, когда обзорность сзади ограничена конструктивными особенностями кузова. Современные модели автомобилей часто оснащаются комплексами infortaiment, позволяющими существенно упростить водителю и пассажирам управление мультимедийными системами и индивидуальными настройками. Многие производители оснащают автомобили навигационными комплексами, охранной сигнализацией, приборами видеонаблюдения, средствами регулировки положения зеркал, пассажирских кресел и т. п.

Японские технологические гиганты разработают аккумуляторы нового поколения для электромобилей
12 мая 2018
Новости

Японские технологические гиганты разработают аккумуляторы нового поколения для электромобилей

Высокоэффективные аккумуляторы нового поколения для электромобилей будущего разработает консорциум Consortium for Lithium Ion Battery Technology and Evaluation Center (LIBTEC). В организацию, созданную в Японии при поддержке Министерства экономики, торговли и промышленности, вошли технологические гиганты и автопроизводители - Panasonic, Toyota Motor, Nissan Motor, Honda Motor, GS Yuasa, а также Toray Industries and Asahi Kasei.

Хорошие запчасти для российских дорог
27 июня 2005
Новости

Хорошие запчасти для российских дорог

На российском рынке автомобильных запасных частей в последнее время все чаще и чаще появляются новые имена. Одним из таких новых брендов, появившихся в России в прошлом году, является HOLA (Нидерланды). Некоторые автомобилисты уже знакомы с продукцией этой компании, а кому-то еще предстоит это сделать.

Обзор видеорегистратора Gmini MagicEye W20Twin: смотрю в оба и в разные стороны
8 мая 2014
Обзоры

Обзор видеорегистратора Gmini MagicEye W20Twin: смотрю в оба и в разные стороны

Главная изюминка Gmini MagicEye W20Twin — два объектива, которые смотрят в разные стороны. Именно с их помощью достигается эффект сверхширокоугольника. Изображения от двух камер в MagicEye W20Twin соединяются в одно, причем так, что место «склейки» практически не заметно. Получается привычный глазу прямоугольник в пропорции 16:9, который, однако, даже превышает обычный обзор с рабочего места водителя. В поле зрения устройства оказывается вся передняя полусфера, не только с соседними рядами обзора, но и тротуарами и обочинами даже широкой дороги.

Новости
30 марта 2006
Обзоры

Новости

Goodyear Excellence — новая высокоскоростная шина! При создании новых шин компания поставила перед собой несколько задач: увеличить безопасность, комфорт и управляемость. Для этого был применен ряд технологических новинок. Так, для увеличения безопасности и контроля за автомобилем на мокрой дороге канавки протектора сконструированы особым образом.

Mio научит узнавать дорожные камеры «в лицо»
31 августа 2017
Новости

Mio научит узнавать дорожные камеры «в лицо»

31 августа 2017 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, подготовила справочную статью, которая поможет водителям избежать штрафов за нарушения ПДД, фиксируемые новыми системами контроля. Именно о таких устройствах призваны предупреждать радар-детекторы и видеорегистраторы Mio.

Холоду - нет!
26 октября 2005
Советы

Холоду - нет!

1-Предпусковой подогреватель 2-Омыватель фар 3-Защитная пленка На днях глянул с утра пораньше на градусник за окном, температура +3 °C невольно заставила поежиться, б-р-р-р, холодно. И хотя днем все еще теплое солнышко быстро отогнало подступившие было тревожные мысли, но до конца их так и не рассеяла, зима, зима-матушка грядет.

Господа, а где компрессия?!
8 октября 2003
Тесты

Господа, а где компрессия?!

При упоминании этого слова в памяти всплывает яркая ПТУшная легенда. Слесарь автобазы, решив подшутить над «зеленым» практикантом, дал ему задание сходить к мастеру цеха и попросить «банку компрессии». Ничего не подозревающий паренек приходит к мастеру и интересуется, где можно взять емкость с «заветным содержимым».

Мобильный сервис CAR-Mobile
26 октября 2005
Советы

Мобильный сервис CAR-Mobile

В прошлом номере нашего журнала мы уже представляли концептуальную новинку от питерской компании Magic Systems — систему контроля автомобиля CAR-Online. Суть ее заключается в том, что, установив в автомобиле автосигнализацию и GSM-автопейджер (как опция возможна доукомплектация GPS-модулем) производства Magic Systems, автовладелец получает бесплатный сервис по определению текущего местонахождения автомобиля с помощью компьютера, подключенного к Интернету, или сотового телефона.

Город ждет! И боится...
22 октября 2003
Советы

Город ждет! И боится...

BMW E46 330 Ci BMW E46 330 Ci? Но ведь шильдик на крышке багажника говорит о том, что перед нами М3. Мы не соврем, если скажем, что BMW М3 всегда выпускался ограниченно, заполучить «эмку» за все время было не так-то просто. Заводское спортивное отделение BMW Motorsport не всегда могло обеспечить всех желающих этим легендарным автомобилем.