Тест телевизоров 3D: все получат по очкам

Наши читатели со стажем, возможно, помнят, что стереокино можно было увидеть еще в советское время, самым известным, пожалуй, был сказочный фильм «На златом крыльце сидели», снятый еще в 1986 году, в юности я сам видел его неоднократно. Как говорит история, фильм «Выходной день в Москве» показывался еще в 1940 году, в Московском кинотеатре «Художественный», — правда, я его уже не застал.

Текст: Игорь МАКСИМОВ.

3-D телевизоры

Сейчас, как мы все знаем, 3D доступно дома, специально идти в кинозал нет необходимости. Дизайн многообразен,  выпускаются даже детские модели, размер которых меньше взрослых. Компания Samsung, например, предлагает детские очки со сменными панелями — розовой для девочек и синей для мальчиков.

Хотя, конечно, при просмотре в 3D нагрузка на зрение увеличивается и разумность просмотра соответствующего контента детьми сомнительна.

Из всех существующих методов образования стереоэффекта способ т. н. активных 3D-очков используется в домашних условиях.

Синхронизация поочередного открытия створок происходит по сигналу, полученному от телевизора. Но и тут не все так просто.

Основная проблема в том, что пока каждый производитель жидкокристаллических телевизоров и плазменных панелей выпускает 3D -очки, подходящие именно к его технике. Таким образом, если по какой-то причине у вас оказались очки другой марки (например, поменяли телевизор), вы рискуете оказаться в положении героя «Нашей Раши» Жорика Вартанова, который считал, что «Аватар» плохо снят — все двоится.

Исключением, пожалуй, являются только очки Monster Vision Max 3D, подходящие, как заявляют производители, ко всем телевизорам, даже к тем, которые еще не выпущены.

В отличие от традиционных очков, работающих с инфракрасным сигналом, эти очки работают в радиочастотном диапазоне. Производители позиционируют их как систему, позволяющую не бояться смещения относительно передатчика, — т. е. можно отойти в другой конец комнаты или вообще в другое помещение, а сигнал будет поступать. Такое преимущество кажется, конечно, сомнительным — главное достоинство этого девайса в совместимости.

Для «наведения порядка» Ассоциация бытовой электроники (Consumer Electronics Association — сокр. CEA) ведет работу по принятию единого стандарта для всех производителей 3D -очков.

Как написано на сайте Ассоциации, есть 3 подхода к решению этой проблемы.

1. Сделать «универсальные очки», поддерживающие несколько стандартов и адаптирующиеся к дисплею, — суть то, что предлагает компания Monster Cable.

2. Можно принять единый стандарт, в соответствии с которым производители будут выпускать очки.

3. Этот подход предлагает объединить оба предыдущие — выпустить девайсы, поддерживающие как собственные, так и универсальные стандарты.

Понятно, что при каждом подходе есть свои плюсы и минусы.

Можно предположить, что первый и второй путь большинство корпораций не одобрит, так как в этом случае их продукция разделится на выпущенную до и после принятия единого стандарта. Производителям будет выгодно выпустить очки после того, как будут реализованы уже имеющиеся, либо сделать существенный ценовой зазор между «старыми» и «новыми умными» моделями.

В третьем случае компаниям будет невыгодно перестраивать свое производство: если «все равно нашу продукцию купят, зачем поощрять конкурентов»?

В любом случае, единый стандарт должен предусматривать одинаковые коды команд, подаваемые от ИК-излучателя, общую длину волны, несущую частоту, длину пакета, систему кодирования и т. д.

Если все будет идти по плану, результаты стандартизации мы узнаем в ноябре этого года.

Несколько слов об использовании 3D-очков в домашних компьютерах. Тут можно выделить два основных направления — игры и все остальное. Как известно, основными потребителями мощных визуальных средств являются игроманы — именно они покупают дорогие видеокарты и мониторы. Поэтому производители компьютерных 3D-очков (подключающихся к видеокартам), рассчитывают именно на них.

Что же касается «всего остального», то естественно, что после появления 3D-фильмов на DVD они появляются и на торрентах. Чтобы просматривать на мониторе, необходим плеер, поддерживающий объемное изображение и 3D-очки, причем иногда самые простые — картонные с красно-зелеными фильтрами (естественно, эффект при этом будет не полный, но он будет).

Кроме того, иногда производители сами предоставляют контент — например, компания NVIDIA открыла сайт (//www.3dvisionlive.com), где собраны стереоскопические картинки и небольшие видеоролики для просмотра в 3D-очках, естественно, выпущенных компанией NVIDIA.

Понятно, что пока бум на 3D вызван массированной рекламой, и иногда целесообразность применения объемного изображения не всегда оправдана, хоть это и открывает новые возможности для реализации творчества.

Например, участница 3-й Московской биеннале современного искусства Екатерина Резниченко (арт-группа «СПИС») рассказала нашему журналу, что велись работы по созданию стереосайта группы — был получен объемный шрифт и уже имеющиеся фотографии переконвертированы в трехмерное изображение.

Но после некоторого раздумья было решено оставить сайт в прежнем виде (по крайней мере,  в настоящее время), так как для работы с трехмерным изображением нужно учитывать художественную целесообразность замысла. Иначе может получиться обратный эффект — аналогичный тому, что мы видим при раскрашивании старых черно-белых фильмов.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Тест ультракомпактного фотоаппарата Sony Cyber-shot DSC-WX50: камера из дамской сумочки радует не только размером
29 апреля 2012
Тесты

Тест ультракомпактного фотоаппарата Sony Cyber-shot DSC-WX50: камера из дамской сумочки радует не только размером

Сегодня немало людей используют для фотосъемки камеры, встроенные в мобильные телефоны. И я почти уверен, что большинство из них хотя бы раз сталкивалось с ситуацией, когда мобильник не справился со съемкой или выдал результат хуже ожидаемого. Решением в подобных ситуациях станут ультракомпактные камеры, такие как Sony Cyber-shot DSC-WX50, анонсированная в конце января 2012 г.

Победители Sony World Photography Awards 2016
10 июня 2016
Новости

Победители Sony World Photography Awards 2016

23 апреля 2016 года в Лондоне состоялась ежегодная торжественная церемония награждения победителей конкурса Sony World Photography Awards. Конкурс World Photography Awards при спонсорской поддержке компании Sony проводится Всемирной организацией фотографии (WPO) с 2007 года. WPO оказывает поддержку фотографам-профессионалам и фотолюбителям, а также студентам, изучающим фотографию.

Обзор компактных камер Fujifilm X
19 декабря 2014
Обзоры

Обзор компактных камер Fujifilm X

В линейке премиальных камер Fujifilm X сразу целый ряд замен. Разработчики всегда внимательно прислушивались к пожеланиям фотографов и постарались учесть их в максимальном объеме. Сама оптика, прекрасная по рисунку, очень четкая и лишенная заметных недостатков, осталась прежней. Уникальный гибридный видоискатель также подвергся усовершенствованию, которое призвано упростить наведение резкости в ручном режиме.

Стали известны цены на беззеркальные фотокамеры и объективы Nikon серии Z
17 сентября 2018
Новости

Стали известны цены на беззеркальные фотокамеры и объективы Nikon серии Z

27 сентября 2018 года стартуют продажи цифровой беззеркальной камеры Nikon Z 7, а также двух объективов NIKKOR серии Z с байонетом большего диаметра: NIKKOR Z 24-70mm f/4 S и NIKKOR Z 35mm f/1.8 S. Позже в этом году в продаже появятся камера Z 6 и объектив NIKKOR Z 50mm f/1.8 S. У фотографов также будет возможность использовать объективы NIKKOR с байонетом F через переходник FTZ.

Новые фирменные магазины HUAWEI в России
6 июня 2019
Новости

Новые фирменные магазины HUAWEI в России

Компания HUAWEI объявляет об официальном открытии новых фирменных магазинов в Москве и Воронеже.

Журнал CRN/RE назвал ООО «Цифровые Системы» лучшим ИТ-дистрибьютором 2013 года
3 декабря 2013
Новости

Журнал CRN/RE назвал ООО «Цифровые Системы» лучшим ИТ-дистрибьютором 2013 года

По результатам опроса 311 крупнейших отечественных ИТ-компаний ООО «Цифровые Системы», входящая в состав ГК DIGIS, стала лучшим ИТ-дистрибьютором 2013 года в номинации «Специализированный дистрибьютор». В течение нескольких последних лет конкурс «Лучшие ИТ-дистрибьюторы», организованный редакцией журнала CRN/RE, является единственной независимой в России премией в области ИТ бизнеса.

Обзор фоторабот Александра Гронского
23 февраля 2013
Обзоры

Обзор фоторабот Александра Гронского

Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года живет в Москве. Член агентства Photographer.ru с 2004 года. Работает для прессы и по заказам крупных компаний и некоммерческих организаций. Публиковался в журналах Esquire, «Афиша МИР», Wallpaper (Великобритания), Newsweek (США), Art + Auction (США), Conde Nast Traveller (США), Le Monde 2, Geo, Economist, Business Week (США), Vanity Fair (Германия), Stern, Spiegel, «Большой город», AD, Ojode Pez, Intelligent Life (Великобритания). Участник экспозиций галереи Photographer.ru c 2007 года.

Nikon расширяет возможности телеобъективов для профессиональной съемки спортивных мероприятий и дикой природы
9 января 2018
Новости

Nikon расширяет возможности телеобъективов для профессиональной съемки спортивных мероприятий и дикой природы

Компания Nikon представляет AF-S NIKKOR 180–400mmf/4E TC1.4 FL ED VR, первый телеобъектив в линейке NIKKOR со встроенным 1,4-кратным телеконвертером. Всегда резкий и стабильный, этот зум-объектив позволяет увеличить фокусное расстояние до 560 мм.

Тест наушников Beyerdynamic T1
10 января 2013
Тесты

Тест наушников Beyerdynamic T1

Beyerdynamic T1 Tesla — именно так звучит «полное имя» флагманских наушников от немецкой компании Beyerdynamic. Фамилия выдающегося физика упомянута здесь неспроста — в наушниках применены магниты с индукцией более 1 Тл. Использование столь мощных магнитов позволило добиться высокой чувствительности излучателей, и, как следствие — невысоких требований наушников к мощности усилителя.

Свет — сила : обзор профессиональных светосильных зумов для полнокадровых камер.
27 августа 2014
Обзоры

Свет — сила : обзор профессиональных светосильных зумов для полнокадровых камер.

Если заниматься фотографией вдумчиво, то есть анализируя результаты, то совсем немного времени уйдет на то, чтобы прийти к заключению: для качества изображения оптика важнее камеры. Оптика стоит в самом начале фотографического процесса и во многом определяет его итог. Любая камера может запечатлеть на своей сколь угодно продвинутой матрице лишь то, что спроецирует на нее объектив. Не имеет смысла покупать дорогую камеру, чтобы установить на нее среднюю оптику.