Календари Пирелли


Норман Паркинсон Ноябрь, 1985

Итальянская фирма Pirelli — производитель автомобильных шин. Она единственная, пожалуй, так хорошо известна фотографам и ценителям высокого искусства по всему миру: раз в год Pirelli устраивает очередную презентацию своего легендарного календаря.

Все календари Pirelli уникальны: с момента появления в 1964 году их материалы каждый год перепечатывает вся мировая пресса. После выпуска они приобретают коллекционную ценность, и не только потому, что их тираж ограничен, а каждый экземпляр имеет свой порядковый номер.

Дело прежде всего в том, что менеджеры британского отделения Pirelli обычно выделяют на эти календари очень большой бюджет: приглашают самых известных фотографов, позволяют им нанимать самых дорогих топ-моделей и никак не ограничивают творческую свободу.



Теренс Донован Декабрь, 1987

Ни один выпуск календаря не похож на другой, ежегодно меняются идеи, темы, авторы издания и модели. Концепция каждого издания держится в секрете до дня официальной презентации, которая традиционно проходит в Лондоне, в музее Виктории и Альберта.

Главный принцип издателей — собрать воедино все самое лучшее. Быть сфотографированным для этого календаря не менее престижно, чем попасть на страницы Vogue, поэтому мир рекламной фотографии Pirelli населяют совершенства.

Участвовать в нем не отказывается никто: это особая честь и посвящение в круг избранных.



Уве Оммер Декабрь, 1984

Многие фотографы ради престижа готовы работать для него бесплатно. Календари Pirelli не поступают в свободную продажу: весь тираж попадает в руки самых знаменитых и влиятельных людей из мира политики, моды и шоу-бизнеса.

Как и у многих явлений в искусстве, у календаря непростая судьба. Вначале его хотели запретить менеджеры-перестраховщики, опасавшиеся за имидж бренда.



Ричард Аведон Апрель, 1997

Его забросили на 9 лет с 1974 по 1984 годы из-за нефтяного кризиса, но он возродился и в новом веке стал настоящим фетишем и лотом на аукционах уровня Sotheby’s.

Для Pirelli снимали Ричард Аведон (в 1997 г.) и Херб Ритц (в 1999 г.), Питер Линдберг, Ник Найт, Хельмут Ньютон, Патрик Демаршелье. В список лучших фотографов попали три женщины: француженка Сара Мун (1972 г.) и две американки — Джойс Теннисон (1989 г.) и Анни Лейбовиц (2000 г.).

Всего вместе с календарем 2005 года это 31 издание, сделанное объективами 26 фотографов (7 из них снимали для Pirelli по несколько раз).



Фрэнсис Джакобетти Март, 1970

За эти годы уровень работ заметно менялся: все-таки непросто соблюдать баланс между заявленным художественным значением и вкусами широкой публики.

Характерный отзыв вышел в журнале «Авторевю» в 2001 году: «У календарей Pirelli, как и у породистых вин, бывают годы удачные, а бывают не очень.



Барри Латеган Декабрь, 1988

Ведь, приглашая фотографов высочайшего уровня, пиреллевцы все же рискуют: а вдруг творческая мысль художника воспарит на недосягаемую для обычного человека концептуальную высоту?

Именно так недавно и случилось. Календарь 2000 года снимала Анни Лейбовиц, которая представила миру фрагменты женских тел.

Ее интерпретация женской красоты была по-своему интересна, а некоторые работы выглядели словно запечатленные на холсте скульптуры каррарского мрамора.



Ник Найт Январь, 2004

Но дело в том, что «целевая группа» обладателей пиреллевских календарей, как ни крути, процентов на 90 состоит не из искусствоведов и эстетов, а из обыкновенных мужчин, которые вряд ли станут вешать на стенку фотоснимок бледной женской кожи, испещренной красноватыми прожилками...

Обжегшиcь на «женском молоке» Анни Лейбовиц, пиреллевцы на этот раз побоялись рисковать.



Ричард Аведон Апрель, 1997

И снизили планку. Календарь 2001 года решили снимать обязательно в Италии (раньше люди из Pirelli никогда не вмешивались в процесс выбора места съемок). И фотографа подобрали с итальянским именем — это 46-летний выходец из Перу, а ныне гражданин CША Марио Тестино. Широкой публике он неизвестен и не входит в когорту самых высокооплачиваемых фотографов вроде Аведона и Ритца. Но в узких кругах мира профессиональной моды Марио Тестино вращается уже 20 лет и постоянно снимает обложки и рекламные фото для многих глянцевых журналов и известных кутюрье.

«Когда мне позвонили из Pirelli, я долго не мог поверить в удачу, — говорил Тестино на презентации календаря. — Ведь получить заказ на съемку календаря Pirelli для фотографа означает высшую степень признания его мастерства, канонизацию в кругу небожителей фотографического Олимпа!»



Ричард Аведон Ноябрь, 1995

Крепкий профессионал, Тестино снял типичный «обложечный» календарь. Модели как на подбор — стройные ножки, упругие попки, крепкие грудки, полураскрытые губки. Плюс недвусмысленные и весьма откровенные мизансцены. На стенку повесить — любо-дорого. Но сравнивать работу Тестино с изящнейшими «инсталляциями» Аведона или с точнейшими эпохальными стилизациями Ритца (календарь 1999 года на тему «Женщины десятилетий») не стоит. Не тот уровень. Во всяком случае «календарем вне времени» нынешний я уже не назвал бы. Это календарь. Просто календарь.

Простые смертные могут сами оценить серии Pirelli в первую очередь через Интернет: существует специальный сайт с архивами всех изданных календарей. Нужно зайти на страницу www.pirellical.com, зарегистрироваться там (вписать действующий адрес своей электронной почты) и получить пароль.

После этого вам откроют доступ к календарям четырех десятилетий — с описанием концепции каждого выпуска, списком моделей, видеофайлами, историей и библиографией.



Гарри Печинотти Октябрь, 1968

Там же есть любопытные вещи раздела Backstages — фотографии с самого процесса съемок (позирующий для своей модели Ник Найт, например, в календаре 2004 года).

Все то, что вы, вероятно, уже скачивали из Интернета или встречали на страницах глянцевых журналов, можно было увидеть в подлиннике: 14 марта 2005 года в Москве в Новом Манеже прошло открытие выставки «Календарь Pirelli».

Оно стало частью крупнейшего фестиваля «Мода и стиль в фотографии». 232 снимка рассказали о «жизни» календаря с 1964 года до наших дней: от издания Роберта Фримана, фотографа The Beatles, до новейшего, 2005 года, который делал известнейший Патрик Демаршелье. Кроме него были Ньютон, Аведон, Линдберг, Анни Лейбовиц и модели — Наоми Кемпбелл, Кристи Терлингтон, Мила Йовович и даже Би-Би Кинг...



Марио Тестино Декабрь, 2001

Это была уникальная выставка: здесь через призму фотографии можно было видеть, как развивались вкус, мода и современное общество за последние сорок лет.

Московская выставка стала первой экспозицией календаря Pirelli после его 40-летнего юбилея. До премьеры в российской столице выставка, посвященная календарю, с огромным успехом прошла в Милане, Монте-Карло, Париже, Буэнос-Айресе, Сан Пауло и Токио.

Выставка в Москве прошла уже после того, как мир потерял великого фотографа — Ричарда Аведона.



Герб Ритц Декабрь, 1999

В знак памяти о нем центральное место в экспозиции заняли календари 1995-го и 1997-го годов, которые назывались «Четыре времени года» и «Женщины мира».

Эти серии Аведон создал в своей нью-йоркской студии, и обе стали одними из наиболее ярких и гениальных творений в истории календаря Pirelli. Первая через красоту женского тела воспевала стихии весны, зимы, лета и осени, а серия «Женщины мира» позволила почувствовать, что же это значит — быть предметом восхищения, женщиной в самых разных уголках земли.

В целом все выпуски календаря рассказывают именно об этом — о попытках притронуться к неуловимой красоте мира, который нас окружает. Фотографы Pirelli искали свой язык, чтобы выразить эту красоту, и следить за ними было очень интересно.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

SCHIIT показали новый комплект стереофонических усилителей
21 октября 2016
Новости

SCHIIT показали новый комплект стереофонических усилителей

Schiit показали первые аппараты своей новой линейки стереофонических усилителей на выставкеRocky Mountain Audio Fest. В неё входят: пассивный ламповый гибридный предусилитель Saga за37 990 руб,балансный пассивный ламповый предусилитель/буфер Freya за74 990 руб,и оконечный усилительVidar в стерео- или моно-варианте, мощностью 100 и 400 Ватт на канал за74 990руб.

В продажу поступили Ultra HD телевизоры Philips серии 6800 модельного ряда 2014 года
28 августа 2014
Новости

В продажу поступили Ultra HD телевизоры Philips серии 6800 модельного ряда 2014 года

Москва, 27 августа 2014 г. — Компания TP Vision, производитель телевизоров Philips, объявила о начале продаж новых телевизоров серии 6800 с диагоналями 101 см (40’’) и 127 см (50’’). Невероятно реалистичное изображение Ultra HD с плавной передачей движения способно покорить самых искушенных киноманов. Совершенство дизайна Philips серии 6800 подчеркивают изящные линии корпуса и стильная ультратонкая рамка. Телевизоры серии 6800 модельного ряда 2014 года уже доступны в розничных и интернет-магазинах.

Hasselblad пополнила серию объективов XCD тремя новыми моделями
3 октября 2018
Новости

Hasselblad пополнила серию объективов XCD тремя новыми моделями

Повышая возможности беззеркальной камеры среднего формата X1D-50c, Hasselblad добавляет три новых объектива в семейство XCD, включая XCD 1.9/80 с самым большим значением диафрагмы среди объективов Hasselblad, XCD 2.8/65 и телеобъектив XCD 2.8/135 с конвертером X 1.7. Три новых объектива и телеконвертер увеличивают серию XCD до девяти моделей и расширяют общий диапазон фокусных расстояний.

Домашний кинотеатр LG BH9520TW: звук 3D из 10 каналов с разнонаправленным звучанием
16 мая 2012
Новости

Домашний кинотеатр LG BH9520TW: звук 3D из 10 каналов с разнонаправленным звучанием

LG Electronics представляет в России новую флагманскую модель домашнего кинотеатра BH9520TW из серии Cinema 3D звук, создающую полное впечатление звуковой мощи настоящего кинотеатра или живого концерта. Мировая премьера модели состоялась на Consumer Electronics Show (CES) в январе 2012 года.

Мини-обзор компактной фотокамеры Nikon Coolpix S32
18 августа 2014
Обзоры

Мини-обзор компактной фотокамеры Nikon Coolpix S32

Бюджетная серия компактов Coolpix S заняла очень хорошую и довольно свободную нишу — камер для подрастающего поколения. Обычно детям перепадают простые недорогие компакты, которые в силу дешевизны не отличаются ни удобным управлением, ни надежной конструкцией. В результате родителям приходится либо следить, чтобы чадо не разломало фотоаппарат, либо смириться с недолгим существованием такой игрушки.

Афиша на июль: в Галерее Классической Фотографии проходит сразу пять выставок
14 июля 2017
Новости

Афиша на июль: в Галерее Классической Фотографии проходит сразу пять выставок

Культурная программа в июле не даст расслабиться — в столичной Галерее Классической Фотографии проходит сразу пять достойных внимания выставок.

Monster на Consumer Electronics & Photo Expo 2013
18 апреля 2013
Новости

Monster на Consumer Electronics & Photo Expo 2013

С 11 по 14 апреля компания Monster, мировой лидер в сфере производства наушников и кабельной продукции, приняла участие в международной выставке потребительской электроники «Consumer Electronics & Photo Expo 2013». В рамках мероприятия компания представила всю линейку аудиоаппаратуры от акустических систем до высокопроизводительных HDMI и USB кабелей.

Первая умная колонка LG уже в России
25 июня 2019
Новости

Первая умная колонка LG уже в России

Первая умная колонка от LG с голосовым помощником Алиса от Яндекс поступила в продажу в России. Новинка выходит в рамках серии аудиосистем LG XBOOM с суффиксом AI ThinQ, которым производитель обозначает оснащённость устройства искусственным интеллектом и возможность подключения к системе умного дома. Модель называется WK7Y и отличается от других умных колонок высоким качеством звучания.

ARCHOS привезет на выставку CES новые смартфоны Cobalt и Power
4 января 2016
Новости

ARCHOS привезет на выставку CES новые смартфоны Cobalt и Power

Москва, 4 января 2016 года. — ARCHOS, европейский производитель мобильных устройств и «умных» гаджетов, покажет на выставке CES две новые серии смартфонов с разноцветными корпусами и длительным временем автономной работы — ARCHOS Cobalt и ARCHOS Power.