Выставка «Фотоальбом Анри Картье-Брессона. 1932–1946»

Мультимедиа Арт Музей, Москва продолжает знакомить с творчеством великого французского фотографа, одного из основоположников гуманистического направления в фотографии и сооснователя легендарного фотоагентства «Магнум» — Анри Картье-Брессона. В 2000 году в рамках Третьего московского международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2000» в музее «Московский Дом фотографии» с огромным успехом прошла выставка «Анри Картье-Брессон. СССР: 1950–1970», сегодня МАММ представляет выставку «Фотоальбом Анри Картье-Брессона. 1932–1946», рассказывающую о раннем периоде творчества фотографа.

Анри Картье-Брессон родился в 1908 году в городке Шантлуп-ан-Бри недалеко от Парижа. С самого детства он был увлечён живописью и мечтал стать художником. В 1927 году Картье-Брессон поступил в известную частную школу скульптора и художника-кубиста Андре Лота. Отдавая должное своему учителю, Анри Картье-Брессон позже вспоминал, что Лот заразил его «вирусом геометрии» и научил «фотографировать без фотоаппарата». Обучение пришлось прервать из-за службы в армии, однако в студию Лота Картье-Брессон больше не вернулся, решив, что должен самостоятельно найти свой путь в живописи.

В 1931 году Анри Картье-Брессон отправился в Африку. В творческом плане поездка складывалась не совсем удачно, к тому же он подхватил лихорадку, от которой чуть не погиб. Спешно возвращаясь во Францию для прохождения лечения, Картье-Брессон встретился на корабле со своими друзьями, художниками-сюрреалистами.

В какой-то момент ему на глаза попался знаменитый снимок венгерского фотографа Мартина Мункачи, «Три мальчика на озере Танганьика», оказавший огромное влияние на всю его последующую жизнь. Позже он вспоминал: «Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени». Приехав в Марсель, где ему предстояло пройти курс лечения, Анри Картье-Брессон сразу же купил профессиональную «Лейку» и начал фотографировать.

Целыми днями молодой фотограф бродил по городу, и снимал всё, что происходило вокруг. «Моим главным желанием было поймать в одном изображении основной смысл возникшей сцены. Мне тогда даже в голову не приходила мысль делать фоторепортажи, то есть рассказывать истории в нескольких фотографиях. Только позже, глядя на работы моих друзей по профессии, на иллюстрированные журналы, и работая для них, я понемногу научился их снимать» — писал он.

С марсельских снимков и начинается «Фотоальбом Анри Картье-Брессона», работу над которым фотограф закончил в 1946 году. Книга и выставка, подготовленная Фондом Анри Картье-Брессона — своего рода дневник в фотографиях. «Для меня фотокамера — это блокнот, где я делаю свои наброски, это инструмент моей интуиции, порыва, повелитель мгновения», — рассказывал Картье-Брессон. В этом фотодневнике нашли своё отражение самые разные, но одинаково важные с точки зрения художника события: путешествия с друзьями по Европе, прогулки по Парижу, гражданская война в Испании, коронация Георга VI, суды над военными преступниками, возвращение французских солдат и военнопленных и многое другое.

«Фотоальбом Анри Картье-Брессона» рассказывает о его становлении как фотографа, о периодах успеха и неудач, о поисках, сомнениях, увлечении кинематографом и годах пребывания в плену во время войны. Это взгляд в прошлое, подведение итогов, необходимая пауза, за которой последовал мощный рывок вперед — основание в 1947 году Magnum Photos — самого знаменитого в мире фотоагентства, принадлежность к которому стала синонимом творческого признания для многих поколений фотографов.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Обзор медиасети: Что нам стоит сеть построить
10 марта 2013
Обзоры

Обзор медиасети: Что нам стоит сеть построить

В статьях об «умных домах» часто приводится рассказ об «электрическом домике мистера Рипли» из произведения «Одноэтажная Америка» Ильфа и Петрова. Напомним, что книга вышла в 1937 году, а этот проект был рекламой возможностей компании General Electric. Естественно, в то время подобные проекты не могли получить массового распространения по причине стоимости и сложности производства используемого оборудования. Первые «умные дома» появились в 50-х годах прошлого века, конечно, позволить их себе могли единицы. Под этим термином подразумевается возможность объединения нескольких систем в одно целое — обычно систему домашних развлечений, бытовую и климатическую технику и систему безопасности.

CES 2013. Телевизоры LG CINEMA 3D Smart TV притягивают очень большим экраном
9 января 2013
Новости

CES 2013. Телевизоры LG CINEMA 3D Smart TV притягивают очень большим экраном

Компания LG Electronics (LG) демонстрирует свои новые телевизоры семейства CINEMA 3D Smart TV на международной выставке электроники CES в Лас-Вегасе. В телевизорах 2013 года предлагается более легкий доступ к контенту и обмен им между устройствами наряду с усовершенствованным пультом Magic Remote для упрощенного и интуитивно понятного управления контентом. На выставке CES демонстрируются разнообразные типы моделей с различными диагоналями экрана...

Все включено на самом верху. Крепления для проекторов «все в одном» Chief KITEC доступны всем желающим
6 июля 2015
Новости

Все включено на самом верху. Крепления для проекторов «все в одном» Chief KITEC доступны всем желающим

Популярное решение для быстрого и надежного крепления проекторов не просто вернулось в модельный ряд Chief, но и уже доступно к отгрузке со склада ГК DIGIS в Москве.

Компактный фотоаппарат Canon PowerShot S100 стала выставкой фирменных достижений Canon
29 апреля 2012
Обзоры

Компактный фотоаппарат Canon PowerShot S100 стала выставкой фирменных достижений Canon

Пока прочие разработчики, включая уже и сверхконсервативный Nikon, развивают сегмент системных компактов, Canon сосредоточился на конкуренции «снизу». Идея не лишена смысла: PowerShot S100 хотя и не имеет сменной оптики, запросто посоревнуется с беззеркалками в развитости функционала и обширности ручного контроля, и при этом остается компактной, по-настоящему карманной фотокамерой.

Цифровые фотокамеры: куда ведет дорога за «облачные» сервисы?
25 сентября 2012
Обзоры

Цифровые фотокамеры: куда ведет дорога за «облачные» сервисы?

Разительные изменения в технике, если взять период, скажем, в последние лет десять, на поверку окажутся не более чем экстенсивным развитием. Оптика, разрешение и производительность процессоров в совокупности, безусловно, приращивают качество, но не дают принципиально нового опыта.

Авторская экскурсия Андрея Гордасевича по выставке «Игры со временем»
30 октября 2017
Новости

Авторская экскурсия Андрея Гордасевича по выставке «Игры со временем»

5 ноября в 15.00 Галерея Классической Фотографии приглашает на экскурсию по выставке «Игры со временем», которую проведёт автор проекта Андрей Гордасевич.

Выставка Hi-Fi & High End Show 2017: лайфхак по «одомашниванию» качественного звука и видео
16 марта 2017
Новости

Выставка Hi-Fi & High End Show 2017: лайфхак по «одомашниванию» качественного звука и видео

С 20 по 23 апреля 2017 года в отеле «Аквариум» пройдет 22я выставка аудиовидеоаппаратуры высокого класса. Долгоиграющий успешный проект вновь покажет аудиофилам и любителям первоклассного видео домашнюю технику и познакомит с последними трендами рынка.

Canon готовит замену беззеркальной камеры EOS M5
12 июля 2018
Новости

Canon готовит замену беззеркальной камеры EOS M5

Похоже, что Canon решила основательно сосредоточиться на сегменте беззеркальных камер. И прежде, чем анонсировать свои новые полнокадровые модели, компания может выпустить вторую версию APS-C камеры EOS M5. Согласно слухам EOS M5 Mark II может быть объявлена до сентября 2018 года.

Самый «живучий» Android-фон в мире — новая начинка с поддержкой ГЛОНАСС: Highscreen Boost 2 SE
10 февраля 2014
Новости

Самый «живучий» Android-фон в мире — новая начинка с поддержкой ГЛОНАСС: Highscreen Boost 2 SE

Российский бренд необычных смартфонов Highscreen объявляет о начале продаж обновленной версии своей поистине революционной модели Boost 2. Вышедший в октябре 2013 года Highscreen Boost 2 стал первым в мире смартфоном, который работает без подзарядки до ДВУХ недель. Теперь он получил своё продолжение — Boost 2 SE (Second Edition). Внешне это тот же Boost 2, но с совершенно другой «начинкой». Новая версия получила в полтора раза более мощный процессор от американской Qualcomm, удвоенный объем оперативной памяти (2 Гб вместо 1), улучшенную камеру (13 мегапикселей вместо 8), свежую версию операционной системы Android (4.3 вместо 4.1) и полноценную поддержку российской навигационной системы ГЛОНАСС. Суммарное время автономной работы от двух батареей емкостью 3000 и 6000 мА•ч не уменьшилось: Highscreen Boost 2 SE требуется подсоединять к розетке в среднем раз в ДВЕ недели!

Тест ультракомпактного фотоаппарата Sony Cyber-shot DSC-WX50: камера из дамской сумочки радует не только размером
29 апреля 2012
Тесты

Тест ультракомпактного фотоаппарата Sony Cyber-shot DSC-WX50: камера из дамской сумочки радует не только размером

Сегодня немало людей используют для фотосъемки камеры, встроенные в мобильные телефоны. И я почти уверен, что большинство из них хотя бы раз сталкивалось с ситуацией, когда мобильник не справился со съемкой или выдал результат хуже ожидаемого. Решением в подобных ситуациях станут ультракомпактные камеры, такие как Sony Cyber-shot DSC-WX50, анонсированная в конце января 2012 г.