Сергей Шандин

Сергей Шандин закончил МГТУ им. Баумана по специальности «Оптические приборы». После этого работал верстальщиком, дизайнером, занял солидный пост в рекламном агентстве — а потом бросил все и стал «свободным фотографом». Увлечение фотографией не давало покоя многим из нас, но мало кто рискнул отказаться от стабильного заработка и заняться любимым делом. Сергей как раз из таких. Курс в школе Павла Смирнова «систематизировал» его знания и добавил мощный творческий импульс. «Да, заработок «вольного фотографа» нестабилен, по сравнению с работой офисного рекламщика, но приносит гораздо больше удовлетворения», — улыбается он. — «Зарабатывать фотографией получается, но есть и небольшая проблема: если много снимаешь на заказ, за деньги, подход к фотографии меняется, желания развития в художественном смысле может и не остаться. Для того, чтобы развиваться, необходим элемент хобби, именно увлечения, съемки «для себя».

Развитие — это постоянная борьба с собой, преодоление ежедневной рутины, которая мешает двигаться вперед. Постоянное движение входит в понятие профессионализма: фотограф-профессионал — это тот, кто снимает МНОГО, то есть хорошо, систематически и осознанно. А это задача не из легких. К тому же надо продолжать учиться, заниматься самообразованием, поскольку никакие курсы фотографии не дают нужного объема знаний. Выпускникам очень не хватает серьезной художественной методологии, подобного курса для фотографов до сих пор нет. Студентов учат технике, композиции, но никто не может научить сути, тому содержанию, которое должно быть на снимке. Поэтому многие студенты после курса фотографии обычно обращаются к изучению истории искусств, к живописи.

Композицию, освещение и символику предметов можно изучать по натюрмортам голландцев, работы которых можно посмотреть, например, в ГМИИ им. Пушкина (Питер Клас, Виллем Янс ван Алст, Абрахам Хендрикс ван Бейерн, Виллем Калф и другие), и еще более широко они представлены в Эрмитаже. «Интересно, что на картинах голландцев цветы частично освещены резким светом, а частью — мягким... Это освещение вполне можно повторить, работая световой кистью», — говорит Сергей.

Данная техника позволяет получить уникальный световой рисунок, которого нельзя добиться, используя другие средства. Суть метода в том, что каждый объект подсвечивается отдельно, и источник света во время экспонирования движется. Как правило, используется мультиэкспозиция, то есть съемка происходит на один и тот же кадр несколько раз. Для каждого предмета в кадре можно расставить любые мыслимые световые акценты.

«Интерес к световой кисти у меня возникпосле прочтения статьи Георгия Розова (http://www.rozov.ru/lessons.shtml)», — рассказывает Сергей.— Но позволить себе фирменную световую кисть не мог — это довольно дорогой прибор. В итоге я сделал простейшую светокисть из подручных материалов. Я не использовал оптического волокна, сложных насадок и прочего. Все, что понадобилось для начала, это галогеновый ручной фонарик, пластиковая бутылка, алюминиевая фольга, клей и черная изолента...»

Советы и подробные рекомендации по съемке Сергей разместил на сайте http://shandin. narod.ru. Загляните туда, и вы узнаете, что для того, чтобы начать снимать со световой кистью, особых затрат на специальную технику не нужно. Там же приводятся основные приемы работы светокистью.

Понятно, что съемки такого рода требуют практики. Важно все поэтапно записывать: соотношение яркостей, направление лучей, количество точек светового акцента. Обязательно до начала съемки нужно рисовать эскиз, на котором подробно отметить время засветки каждого объекта или даже фрагмента. Предметы по-разному поглощают свет, поэтому при съемке сложных натюрмортов предпочтительнее замерять яркость, чтобы выставить правильную экспозицию и не «провалить» темные объекты.

Повторить одно и то же освещение при съемке со световой кистью просто невозможно, но преимущество в том, что светом и цветом можно полностью управлять. Неудобно, что результат будет ясен только после проявки, но тут уж ничего не поделаешь — до получения готового слайда фотограф не видит всей картины освещения. Помочь может цифровая камера: в этом случае учишься намного быстрее, ведь можно сразу оценить свои ошибки и оперативно их исправить. Сейчас Сергей активно использует цифровую камеру при съемке натюрмортов с последующим «сведением» кадров в Photoshop. Для этого слои накладываются в режимах Screen или Lighten. Так на цифровую 6-мегапиксельную камеру был снят натюрморт с самоваром: понадобилось 10 экспозиций (количество снятых дублей было раза в три больше). Остальные композиции были сняты на пленку (слайд 4х5’’ и 35-мм негатив).

Все это поначалу довольно сложно, но очень интересно, а к тому же позволяет сделать что-то действительно необычное. Главное — пробовать, анализировать ошибки и исправлять их, повторять и добиваться задуманного. Важно с самого начала выстроить сюжет, подобрать подходящие предметы и не вносить в композицию лишних деталей. Все получится, если продолжать снимать и не уставать фантазировать.








Комментарии

Николай
10.11.2008
0
Наташа, я хорошо знаю работы этого художника, мне кажется Вы очень отчетливо уловили сущность его работ, его стремление к совершенству. Но, у него уже появились еще более совершенные работы. Посмотрите их.
Николай
10.11.2008
0
Наташа, я уже отправил Вам свое мнение об этом художнике.

Похожие статьи

Компания Sony победила в 5 номинациях Национальной премии «Продукт года 2018»
12 апреля 2018
Новости

Компания Sony победила в 5 номинациях Национальной премии «Продукт года 2018»

В первый день работы международного проекта ФОТОФОРУМ, 12 апреля, были подведены итоги ежегодной премии «Продукт года». На протяжении уже более десятка лет премия помогает покупателям ориентироваться в быстро меняющемся мире технологических новинок, а также играет огромную популяризаторскую роль в области фото и видеоаппаратуры. Всего для награждения было представлено 26 номинаций.

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К
27 сентября 2016
Видео

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К

Съемка в режиме 4K. В Nikon D500 сняты все ограничения на съемку видео повышенной четкости. Вы можете записать непрерывный ролик длиной до 30 минут

Тест полочной акустической системы 2.0 Monitor Audio Silver RX2
5 июля 2012
Тесты

Тест полочной акустической системы 2.0 Monitor Audio Silver RX2

Monitor Audio Silver RX2 — басовитые, энергичные акустические системы, оптимально подходящие для воспроизведения современных музыкальных стилей. Кроме того, в плюс британским колонкам можно занести хорошую конструкцию и высокое качество отделки, которые нечасто можно встретить в моделях за эти деньги.

Новые прошивки для камер Canon
12 апреля 2018
Новости

Новые прошивки для камер Canon

Canon обновила прошивки для камер EOS 5D Mark IV и EOS-1D X Mark II. Новые прошивки вносят ряд улучшений и исправляют ошибки, возникавшие при работе камер.

В Москве состоялась выставка Integrated Systems Russia 2018
27 октября 2018
Новости

В Москве состоялась выставка Integrated Systems Russia 2018

26 октября в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», завершилась 12-я международная выставка Integrated Systems Russia, посвященная профессиональному аудио-видео оборудованию и системной интеграции. С момента проведения последней выставки прошел год, за это время компании-производители успели создать принципиально новые решения в области аудиовизуальных и информационно-коммуникационных технологий, которые заслуживают особого внимания.

Новый легкий объектив AF-S NIKKOR 400мм f/2.8E FL ED VR с большой светосилой от компании Nikon — точная съемка на любой скорости
15 мая 2014
Новости

Новый легкий объектив AF-S NIKKOR 400мм f/2.8E FL ED VR с большой светосилой от компании Nikon — точная съемка на любой скорости

Компания Nikon объявила о выпуске нового легкого супертелеобъектива AF-S NIKKOR 400мм f/2.8E FL ED VR с большой светосилой и фиксированным фокусным расстоянием.

Смартфон LG Optimus L5ᶦᶦ Dual появляется в России
7 апреля 2013
Новости

Смартфон LG Optimus L5ᶦᶦ Dual появляется в России

Москва, 4 апреля 2013 г. ― Компания LG Electronics (LG) сообщает о начале продаж нового смартфона LG Optimus L5ᶦᶦ Dual. LG Optimus L5ᶦᶦ Dual — это представитель второго поколения смартфонов серии L-Style. Объём продаж первой серии L-Style превысил 15 млн. единиц.

Обзор аудиоплеера Hiby R3: «малыш, ты меня волнуешь»... Когда запоешь!
20 октября 2018
Обзоры

Обзор аудиоплеера Hiby R3: «малыш, ты меня волнуешь»... Когда запоешь!

Как известно, краткость – сестра таланта. А если речь идет не о прозе, а о миниатюрном девайсе, который воспроизводит музыку не хуже большого? Это признак гениальности? Пожалуй... Подумал об этом, когда несколько дней назад прослушал эдакую музыкальную «дюймовочку» - аудиоплеер HibyR3. Напомню, что бренд Hiby вообще-то широко известен в узких кругах как разработчик программного аудиоплеера для мобильных ОС - Андроид и с недавних пор -iOS. Не секрет, что Hiby поставляет прошивки многим производителям портативного аудио: Cayin, Hidizs, FiiO, Shanling… Но одно дело – писать, и другое – воспроизводить и слушать. Не так давно бренд Hiby запустил собственный аудио продукт на базе Android 6.0 – это была старшая модель R6 (мы ее уже обозревали). А сегодня мы с пристрастием слушаем и оцениваем еще одну новинку бренда – ультрапортативный аудиоплеер R3.

Huawei представляет новый 5-дюймовый смартфон Y3 2017
11 июля 2017
Новости

Huawei представляет новый 5-дюймовый смартфон Y3 2017

Huawei объявляет о старте продаж смартфона Y3 2017, пришедшего на замену модели Huawei Y3II. Новое устройство популярной серии получило 5-дюймовый экран, более мощные процессор и батарею, камеру с разрешением 8 МП и обновленный дизайн корпуса.

Leica выпустила компактную камеру премиум класса C-Lux
18 июня 2018
Новости

Leica выпустила компактную камеру премиум класса C-Lux

Leica Camera AG анонсировала новую компактную камеру C-Lux, которая фактически является рестайлингом Panasonic Lumix DMC-TZ200. Особенностью новой камеры является крупный 1-дюймовый CMOS сенсор, высококачественный объектив, быстрая фокусировка, поддержка Wi-Fi и Bluetooth, а также съёмка 4К видео.