Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

Текст: Владимир Дорофеев, www.vlador.com.

Герой сегодняшнего обзора - Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G: объектив был анонсирован в январе и поступил в продажу в марте-апреле 2012 года. На сегодняшний день линейка полнокадровых объективов Nikon Nikkor 85 мм состоит из внушительных 5 моделей (в порядке возрастания цены):

  • Nikon Nikkor AF 85/1.8 D – 450 долларов

  • Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G – 500 долларов

  • Nikon Nikkor AF 85/1.4 D IF – 960 долларов

  • Nikon Nikkor AF-S 85/1.4 G – 1650 долларов

  • Nikon PC-E micro Nikkor 85/2.8 D – 1830 долларов

Владельцам полнокадровых Никонов доступны также неавтофокусные Zeiss Planar T 85/1.4 ZF.2 (1285 долларов) и Samyang/Rokinon/Bower 85/1.4 (300/285/255 долларов) и неплохая автофокусная Sigma AF 85/1.4 EX DG HSM за 970.

Моя привязанность к фокусному 85 мм была вознаграждена возможностью одновременно поработать тремя представителями этого семейства и провести изначально некорректное сравнение героя сегодняшнего обзора с аналогом от основного конкурента - Canon EF 85/1.8 USM, разбавив его впечатлениями от легендарного Canon EF 85/1.2L USM II. Портретный жанр тоже не остался без внимания – благо в момент теста была возможность выбирать сразу из 6 внимательных и доброжелательных моделей.

 

Технические характеристики


Оптическая схема (с сайта Nikon)

Фокусное расстояние:85 мм

Угол поля зрения (диагональ): 28,5 градуса

Оптическая конструкция: 9 элементов в 9 группах

Диапазон диафрагм: f/1.8 – f/16

Количество лепестков диафрагмы: 7, скругленные

Привод автофокуса: ультразвуковой мотор

Минимальная дистанция фокусировки:80 см

Максимальное увеличение: 0,12х

Диаметр светофильтра:67 мм

Размеры: 80*73 мм

Вес:350 грамм

 

Комплект поставки

Герой обзора продается в максимальном для этого класса объективов комплекте:

  • Объектив

  • Передняя крышка Nikon LC-6

  • Задняя крышка Nikon LF-4

  • Бленда Nikon HB-62

  • Чехол для хранения Nikon CL-1015

  • Руководство по эксплуатации

  • Гарантийный талон

Присутствие качественной бленды и чехла для хранения в комплекте отрадно.

 

Конструкция, изготовление, эргономика

Рядом с Canon EF 85/1.2 L USM II

Изготовление и материалы без нареканий, но оставляют некоторое ощущение избытка пластмассы. Причина, вероятно, кроется в небольшом весе объектива: 350 грамм при 80*73 мм против 425 грамм при 75*72 мм у Canon EF 85/1.8 USM, что наводит на мысли об использованных материалах, ведь оптическая схема и того и другого объектива насчитывает равное количество элементов – 9. Добавлю, что герой обзора совсем не вызывает ощущения «бюджетности», любые допуски и разболтанность отсутствуют, критиковать по большому счету нечего, но при сравнении «лоб в лоб» он немножко проигрывает аналогу от Canon.

Передние элементы

Присущие «настоящему» объективу черты в наличии: металлическое крепление байонета, окошко расстояний, покрытое рифленой резиной кольцо фокусировки, переключатель режимов работы автофокуса. Более того, крепление байонета оснащено резиновой прокладкой (так и тянет назвать ее «сальником»), которая добавляет пыле и влагозащиты связке объектив/фотоаппарат – несомненный плюс герою обзора: у обеих моделей от Canon ее нет.

Внушительный передний элемент (видимый диаметр 47 мм) утоплен вглубь объектива почти на сантиметр, но я бы советовал использовать защитный фильтр. Передний элемент не вращается при фокусировке – использованию фильтров мешать не будет, не создает проблем и неглубокая широкая бленда.

Задние элементы

Кольцо ручной фокусировки расположено у переднего среза объектива, умеренно широкое (14 мм), сидит как влитое, отлично демпфировано, вращается плавно с равномерным комфортным усилием. Ход кольца составляет около 120 градусов, уходит чуть «за бесконечность». Я слышал жалобы на невнятную работу кольца ручной фокусировки на этой модели объектива (при смене направления его вращения фокусировка начинается не сразу, сначала выбирается некий люфт): на тестовом экземпляре ничего похожего не наблюдалось.

Объектив не меняет размеров при фокусировке. Переключатель режимов автофокуса расположен удобно. Связка объектив/фотоаппарат удобна, развесовка без нареканий, к эргономике претензий нет.

Геометрические искажения

Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G отлично справляется с геометрическими искажениями: подушкообразная дисторсия в 0,3% на реальных снимках заметна не будет. Объективы 85 мм как правило отличаются уверенным контролем над геометрией снимка. Герой обзора не только не стал исключением, но и показал один из самых хороших результатов.

Дисторсия

 

Разрешение и резкость

Резкостные характеристики Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G заслуживают исключительно похвалы: объектив можно не задумываясь применять на всех значениях диафрагмы – даже на f/16 он дает полностью приемлемую картинку. Центр кадра без нареканий уже на полностью открытой диафрагме, разрешение в диапазоне диафрагм f/2.8 – f/11 заслуживает оценки "отлично".

Резкость и значение диафрагмы (Reikan FoCal)

Края и углы кадра в диапазоне f/1.8 – f/11 не опускаются ниже значений «очень хорошо», а в диапазоне f/4 – f/8 – «отлично». Объектив резок «от края до края» на всех рабочих значениях диафрагмы. «Не резкостью единой жив объектив», но безукоризненное поведение не самого дорогого объектива всегда приятно удивляет.

 

Данные Reikan FoCal согласуются с результатами, полученными при помощи Imatest.

  f/1,8 f/2,8 f/4,0 f/5,6 f/8,0 f/11
Центр 86% 92% 96% 100% 98% 90%
Край 80% 86% 89% 93% 91% 86%
Угол 76% 82% 85% 89% 85% 82%

 

89% 103% отлично
75% 88% очень хорошо
61% 74% хорошо
48% 60% приемлемо

 

Виньетирование

Виньетирование присутствует, что характерно для светосильных объективов, но герой обзора справляется с ним на удивление успешно. Даже на полностью открытой диафрагме затемнение углов кадра по отношению к центру не превышает 1,5 ступеней. 

Виньетирование на f/1.8

 

Уже на f/2.8 Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G не вызывает никаких нареканий – 0,4 ступени можно рассматривать как отличный показатель. На диафрагмах f/4 – f/16 выраженность эффекта не превышает 0,3 ступени.Убедительный результат – аналог от Canon слабее выступает на открытых значениях диафрагмы.

Автофокус

В приводе автофокуса героя обзора используется ультразвуковой мотор. Процесс практически бесшумен, но рекордов в скорости автофокусировки от Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G ждать не стоит: прогон по всей дистанции занимает около секунды – мгновенной фокусировку при всем желании не назвать.

 

Повторяемость результатов

К цепкости без претензий - объектив уверенно находит объект даже в сложных условиях освещения. Повторяемость результатов также на высоте – процент промахов по вине автофокуса невелик, а ошибки чаще происходят по вине «оператора фотоаппарата», особенно на открытых значениях диафрагмы. Reikan FoCal оценивает повторяемость результатов фазовой автофокусировки тестового экземпляра в 96,3% - отменный результат!

Небольшой фронт-фокус на f/1.8

Маленькой ложкой дегтя может стать лишь небольшая склонность объектива к фронт-фокусу, исчезающая при прикрытии диафрагмы до f/2.8. Наводит на мысли о сферохроматизме и смещении точки фокусировки в зависимости от значения диафрагмы, но смущает, что поведение не совсем характерно для focus-shift. Rich Meston, разработчик программы FoCal, обещает в скором времени добавить определение и оценку фокус-шифт в список доступных тестов, но пока функция находится в стадии разработки. Работа в режиме контрастного автофокуса на Nikon D700 точна, но утомительно неспешна.

 

Хроматические аберрации

Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G отлично справляется с хроматическими аберрациями, их уровень  не превышает условно допустимого в 0,06% даже на полностью открытой диафрагме:

  • На f/1.8 ширина ХА в углах кадра составляет 0,87 пикселя (0,042%)

  • На f/2.8 ширина ХА в углах кадра составляет 0,71 пикселя (0,033%)

  • На f/4.0 ширина ХА в углах кадра составляет 0,394 пикселя

  • На f/5.6 ширина ХА в углах кадра составляет 0,36 пикселя

  • На f/8.0 ширина ХА в углах кадра составляет 0,373 пикселя

Хроматические аберрации на f/1.8

Окраска он вне фокуса присутствует на открытых значениях диафрагмы, но не превышает привычного для объективов такой светосилы уровня. Выраженность эффекта снижается с прикрытием диафрагмы: на f/2.8 присутствуют остаточные явления, на f/4.0 – все в полном порядке. 

Картинка, боке, контровый свет

Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G формирует сочную, насыщенную картинку с высокой контрастностью уже на полностью открытой диафрагме. Добавьте к этому убедительную резкость, низкий уровень ХА и неплохой контроль над виньетированием – и вы получите «честный» объектив.

 

Модель

Боке приятное, привлекательное - без нареканий. Несколько расстроила работа героя обзора в контровом свете: объектив плохо переносит расположение источника света по краям кадра. Назойливые артефакты могут появиться независимо от значения диафрагмы, бленда спасает далеко не всегда.

 

Заключение

Я с удовольствием познакомился с Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G в тестах и с еще большим удовольствием снимал на него. Объектив понравился и еще больше укрепил меня в моем положительном отношении к объективам 85 мм.

Три по 85

Отрадно, что на рынке появился еще один по-настоящему хороший объектив, который – что немаловажно – стоит относительно недорого. Потраченные на него деньги он оправдает полностью и без труда: модель отличается убедительными оптическими характеристиками, умеет формировать привлекательное изображение и позволяет снимать, не задумываясь о выставленном значении диафрагмы – явный минус в ней только один: слабая сопротивляемость переотражениям и артефактам в сложных условиях освещения. Можно придраться еще к скорости автофокуса – объектив не всегда справляется с динамичными объектами, и посетовать на небольшой фронт-фокус на f/1.8 на тестовом экземпляре.

 

Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G

Сравнивать показатели двух объективов разных систем на разных фотоаппаратах занятие неблагодарное, поэтому ограничусь эмоциональным впечатлением: «честный» и относительно доступный Canon EF 85/1.8 USM вносит немалый вклад в привлекательность всей системы Canon EOS. Могу уверенно заявить, что герой сегодняшнего обзора играет ту же роль для фотоаппаратов Nikon. Работа в контровом свете для меня не настолько важна, чтобы испортить впечатление от объектива.

Настоятельно рекомендую.

Благодарю компанию Nikon за предоставленный на тест экземпляр объектива.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Конкурс Intel для разработчиков: сделай приложение для гаджетов на базе Windows 8 и получи $100 000
11 августа 2013
Новости

Конкурс Intel для разработчиков: сделай приложение для гаджетов на базе Windows 8 и получи $100 000

Стартовал международный конкурс Intel App Innovation Contest для разработчиков десктопных приложений для планшетов и моноблоков на базе ОС Windows 8. Призовой фонд конкурса составит $100,000. Победители будут определены в два этапа и получат в награду не только денежные призы, но и маркетинговую поддержку от корпорации Intel. Спектр устройств с поддержкой технологии «мультитач» постоянно расширяется, и новые возможности становятся доступны не только владельцам смартфонов и планшетов, но и настольных ПК. И если для мобильных устройств уже существует масса полезных и удобных приложений, использующих в управлении сенсоры и тач-жесты, то в случае десктопных платформ, в определенном смысле, многое еще только начинается.

Электронные книги Gmini c E-Ink экранами обзавелись подсветкой
18 января 2013
Новости

Электронные книги Gmini c E-Ink экранами обзавелись подсветкой

Москва, 18 января 2013 г. — Компания Gmini, один из ведущих производителей портативной электроники, представляет не имеющие аналогов на российском рынке электронные ридеры MagicBook C6LHD и R6L с активной подсветкой дисплея. Поскольку обе новинки используют высококачественные дисплеи E-Ink Pearl Glowlight, теперь потребитель может заняться чтением любимых произведений даже в местах с недостаточным освещением без напряжения зрения.

Сетевые возможности: телевизоры против компьютеров
17 февраля 2012
Тесты

Сетевые возможности: телевизоры против компьютеров

В битве за клиента производители уже не ограничиваются способностью матрицы аппарата качественно передавать подаваемый сигнал — правильно отображать цвета и без скачков воспроизводить движущееся изображение. Естественность передачи часто позиционируется в виде «как задумал режиссер», т. е. как бы дает возможность зрителю прикоснуться к шедевру в первозданном виде. Так было и с функцией 24p (способность показа видео с качеством 24 кадра в секунду), и со многими другими примочками, несущими на себе следы маркетинга...

Тест Full HD видеопроектора Epson EH-TW5500
5 октября 2012
Тесты

Тест Full HD видеопроектора Epson EH-TW5500

Epson EH-TW5500 — это флагман в линейке Full HD проекторов компании. Проектор имеет максимальный световой поток 1600 ANSI и обеспечивает максимальную заявленную производителем уникальную контрастность 200 000:1. В проекторе установлены HD ЖК-панели нового поколения D7 С2Fine (3LCD х 0.74” P-Si TFT) собственной разработки с фирменной технологией EPSON Deep black, обеспечивающие проецирование четкого, яркого и точного по цветопередаче изображения с высочайшей контрастностью.

Обновление аппаратно-программного обеспечения сокращает время отклика фотокамер Sony α77 и α65
4 апреля 2012
Новости

Обновление аппаратно-программного обеспечения сокращает время отклика фотокамер Sony α77 и α65

Обновленное аппаратно-программное обеспечение (ПО) делает фотокамеры Sony α77 и α65, использующие технологию полупрозрачного зеркала (Translucent Mirror), еще более функциональными и удобными в работе.

Портативные аудиосистемы Onkyo T3 и T1: передовые аудиоустройства размером с ладонь
22 сентября 2015
Новости

Портативные аудиосистемы Onkyo T3 и T1: передовые аудиоустройства размером с ладонь

Германия, Берлин — В партнерстве с Gibson Innovations компания Onkyo представила портативные Bluetooth-аудиосистемы Onkyo T3 и T1. Устройства размером с ладонь, толщиной 23 мм и весом 250 г — это передовые решения для воспроизведения высококачественного звука, которые вы всегда можете носить с собой.

Tone Studio 1 и Tone Free 2 от LG представят новый уровень инноваций в области носимых аудиоустройств на выставке CES 2017
28 декабря 2016
Новости

Tone Studio 1 и Tone Free 2 от LG представят новый уровень инноваций в области носимых аудиоустройств на выставке CES 2017

СЕУЛ, 28 декабря 2016 года. Компания LG Electronics (LG), лидер в области производства Bluetooth-гарнитур, представит ряд новых беспроводных носимых аудиоустройств на выставке CES2017. Самыми яркими представителями новой линейки станут портативная акустическая система LG TONE Studio, способная создавать впечатляющий 3D-эффект объемного звука, и наушники LG TONE Free с беспроводными вкладышами, которые заряжаются через шейный ободок.

Компактные камеры Nikon COOLPIX AW120 и S32 не тонут, не горят и держат удар
11 февраля 2014
Новости

Компактные камеры Nikon COOLPIX AW120 и S32 не тонут, не горят и держат удар

Компания Nikon представило две новые компактные фотокамеры семейства COOLPIX. Каждая из этих моделей прекрасно впишется в активный образ жизни своего владельца. Водонепроницаемая (при погружении на глубину до 18 м), ударопрочная (при падении с высоты до 2 м) и морозостойкая (при температуре до –10 °C), 16-мегапиксельная фотокамера COOLPIX AW120 оснащена светосильным объективом с 5-кратным оптическим зумом, что позволит вести съемку даже в самых экстремальных экспедициях. А 13-мегапиксельная фотокамера COOLPIX S32 настолько удобна и проста в использовании, что ею могут воспользоваться все члены семьи, жизнь которой полна приключений.

Кто все эти люди? Фотография и портрет сегодня
14 сентября 2014
Обзоры

Кто все эти люди? Фотография и портрет сегодня

«Фотографический портрет — это портрет того, кто знает, что его фотографируют. То, как он распорядится этим знанием, является частью портрета», — говорил Ричард Аведон. Другая (основная) часть портрета — замысел фотографа и реализация этого замысла.

Sony выпустила камеру RX10 III с зум-объективом новой конструкции с диапазоном фокусных расстояний 24-600 мм
24 мая 2016
Новости

Sony выпустила камеру RX10 III с зум-объективом новой конструкции с диапазоном фокусных расстояний 24-600 мм

Sony расширяет свою популярную, отмеченную наградами линейку камер Cyber-shot серии RX, представляя новую модель RX10 III (DSC-RX10M3). Оснащенная новым 25x супертелефото зум-объективом с невероятным диапазоном фокусных расстояний 24-600 мм и режимом бесшумной работы затвора, она предназначена для требовательных любителей фото и видео, которые хотят снимать сюжеты с быстро движущимися удаленными объектами, такие как спортивные соревнования, концерты или жизнь диких животных.