На главную страницу
 На главную страницу | Товары | Все публикации | Конференция | Карта сайта |
 
ПОИСК ПО СЕРВЕРУ
Введите слово для поиска
Расширенный поиск
НАШИ ЖУРНАЛЫ
Video&Audio
АвтоДела
Бытовая техника
Все для спорта и отдыха
Домашняя аптека
Компьютеры и программы
Образование и карьера
Семейная психология
Техника для бизнеса
Фототехника и видеокамеры
Все для стройки и ремонта
Инструменты
GardenTools
Косметика и парфюмерия
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
Стиль и мода - обувь
РАЗДЕЛЫ СЕРВЕРА
Конференция
Каталог товаров
О нас
КОНТАКТНАЯ ИНФОР.
Контакты
Где купить журналы?
 
 Автор: Оксана СТРОКОВСКАЯ  ЖУРНАЛ: Образование и карьера  22'2003

Зачем ума искать и ездить так далеко?!

В любом месте, в любой час
Уже можно с уверенностью утверждать, что электронное образование действительно не имеет границ. Сам по себе принцип "обучение в любое время в любом месте" позволяет студентам не только оставаться в привычной для них обстановке и сохранять привычный ритм жизни, но и выработать индивидуальный график обучения. Интенсивность и продолжительность занятий можно регулировать самостоятельно. Слушатель может не только изучить материал курса, но и получить практические навыки, выполняя лабораторные работы онлайн. Иногда потенциальные студенты сталкиваются с непреодолимыми трудностями - нежеланием или невозможностью прерывать трудовую деятельность и менять место жительства, желанием обучаться на родном языке или, наоборот, совершенствовать свое знание иностранного языка и т.д. В этом смысле дистанционное обучение имеет неоспоримые преимущества не только перед заочным, но и перед очным обучением.

Холодные страны - прародители e-learning
Электронный тренинг и образовательные программы через Интернет расцветают с опережением самых оптимистичных ожиданий двухлетней давности. Более 70 миллионов людей проходят сегодня тренинговые или традиционные курсы. Согласно данным специалистов, мировой рынок электронного образования к 2004 г. превысит $24 млрд.
Такая активизация рынка происходит с ростом самой сети, с увеличением скорости подключения и соединения, с уменьшением абонентской платы, а также с улучшением качества онлайновых продуктов. В ближайшем будущем увеличится спрос на обучающие программы по традиционным предметам, таким как бизнес и экономика, и они вытеснят IT-предметы с лидирующих позиций в сегменте онлайнового обучения. К 2004 г. 54% онлайновых курсов будет проходить по традиционным предметам.
Более других в обучении по Интернету преуспевают такие страны, как Канада и Исландия, потому что они хотят быть подготовленными, несмотря на такие физические препятствия в коммуникации, как большие расстояния и суровый климат. Обучающие системы этих стран входят в University of the Artic, сеть более чем из 30 университетов, которые находятся в самых холодных странах мира, расположенных вокруг Северного полюса, они-то и дали жизнь инновационному проекту - модели обучения на расстоянии.

Со скуки не умрете
Посещая занятия в обычном вузе, мы невольно становимся заложниками учебного расписания, рассчитанного на "среднего" студента. Если вы чуть умнее среднего, то обречены заниматься посторонними делами на лекциях, чтобы не умереть со скуки. Если же вы по причине, например, болезни пропустили занятие, у преподавателя не будет времени объяснить вам уже пройденную тему. Технологии "электронного образования" позволяют легко избежать подобных накладок. В любой момент можно по электронной почте или в режиме онлайн связаться со своим преподавателем и задать ему любой вопрос, на любую тему, попросить объяснить любой материал.
И еще. Оценка знаний всегда будет более объективна, если вы учитесь дистанционно. Дело в том, что при дистанционном обучении не возникает личных симпатий и антипатий преподавателя к студенту. Более того, нередко контрольные работы поступают на проверку анонимно, под регистрационными номерами, что гарантирует непредвзятость оценки.
В то же время обязательное участие в интерактивных конференциях в режиме онлайн сводит на нет опасность ощущения изоляции, одиночества, которые могут возникнуть у пользователя, надолго остающегося наедине с компьютером. В этом смысле виртуальное общение для многих студентов может оказаться предпочтительнее "живого", поскольку позволяет более "раскрепощенно" выражать свои мысли и обращаться за советом к преподавателям и коллегам.
Положительным также является возможность самопроверки с помощью автоматического тестирования, которое может предшествовать выполнению заданий, предъявляемых для проверки преподавателю. Облегчается также разбор практических ситуаций: удобство пользования справочной информацией, сочетание самостоятельной и групповой работы - все это новые методики, делающие процесс обучения более эффективным.
Согласно последним исследованиям экспертов в области обучения через Интернет, этот тип образования имеет свою специфику: для мобилизации зрительной и сенсорной памяти студентов электронные образовательные программы должны быть построены, с одной стороны, на использовании графических, визуальных элементов, а с другой стороны, на создании среды для активного взаимодействия студента с программой.
Одним из необходимых элементов эффективного электронного обучения должна быть заложенная в структуре обучающей программы мотивация "узнать еще". Новые технологии позволяют сегодня сделать визуальную информацию яркой и динамичной. Таким образом, становится возможным демонстрировать процесс рисования графика или диаграммы, производственные процессы в движении, и это намного эффективнее статичного материала учебника.

Отсрочка от армии для тех, кто учится дистанционно?
Летом прошлого года в Министерстве образования чиновники и ректоры ведущих вузов страны обсуждали итоги эксперимента по дистанционному образованию, который идет уже 5 лет. Проект приказа о введении дистанционного образования и даже методика обучения уже практически готовы, однако основные механизмы так и остались не выяснены. К какой форме отнести дистанционное образование: к очной, вечерней или заочной? Что делать с отсрочкой от армии, давать ее студенту, обучающемуся по Интернету, или нет? Как решить проблему лицензирования дистанционных центров? Традиционное лицензирование происходит по соотношению числа квадратных метров, числа студентов и преподавателей. Но зачем считать метры учебного заведения, если студент сидит дома за компьютером или перед телевизором? Как убедить работодателей, что дистанционное образование не хуже традиционного?
Многие воспринимают электронное обучение (e-learning) в России как вынужденную систему, при которой студент еще более чем при заочной форме обучения удален от "источника" образования (то есть вуза). На самом деле это представление в корне неверно. При заочном обучении студент общается с преподавателями два раза в год на сессиях, где они оценивают его знания. Образование через Интернет предполагает ежедневное общение студентов с преподавателем и между собой, а также интерактивное общение с программой, которая постоянно контролирует его знания.
Для России и стран СНГ, находящихся в процессе модернизации экономики и рыночных преобразований, потребность в электронном бизнес-образовании ничуть не меньше, чем в западных странах.
Огромная территория и рассеянное по ней население при сосредоточении в Москве почти двух третей кадров высшей квалификации в области бизнес-образования делают эту потребность еще насущней. К тому же в бывшем СССР в вузах в основном готовили инженеров, и подавляющее большинство сегодняшних менеджеров, финансистов, бухгалтеров не имеют высшего экономического образования. Именно в регионах, где сегодня развивается крупное производство, проблема повышения квалификации специалистов по бизнесу стоит особенно остро. Недостаток образования ощущают взрослые люди, уже работающие, часто имеющие семью, для которых переезд в другой город сопряжен со значительными трудностями и расходами.

ЦЕНТР КОМПЬЮТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ "СПЕЦИАЛИСТ" ПРИ МГТУ ИМ. Н.Э. БАУМАНА
Центр компьютерного обучения "Специалист" при МГТУ им. Н.Э. Баумана совместно со своим партнером - Bauman Computer Training Company, Inc. предлагает комплексное решение проблемы дистанционного обучения через Интернет - систему дистанционного обучения BaumanTraining.
Система дистанционного обучения BaumanTraining объединяет в себе вековые традиции качественного преподавания одного из ведущих высших учебных заведений России - МГТУ им. Н.Э. Баумана, многолетний опыт крупнейшего российского учебного центра - Центра компьютерного обучения "Специалист" и новейшие разработки в области дистанционного обучения компании Bauman Computer Training Company, Inc.
НАПРАВЛЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДЛАГАЕМЫЕ КУРСЫ: Центр компьютерного обучения проводит дистанционное обучение по различным направлениям в области информационных технологий и предлагает более 100 различных курсов, среди которых:
Сертифицированные курсы Microsoft по Интернет и web-технологиям, администрированию и безопасности компьютерных сетей, программированию и системам управления базами данных.
Сертифицированные курсы Novell по администрированию и безопасности компьютерных сетей.
Сертифицированные курсы Autodesk по проектированию и 3D моделированию.
Сертифицированные курсы Certified Internet Webmaster по Интернет- и web-технологиям.
Авторские курсы Центра компьютерного обучения для пользователей.
Курсы по управлению проектами.
Количество курсов постоянно увеличивается, в самом ближайшем будущем ожидаются авторские курсы Центра компьютерного обучения по web-технологиям.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: для качественного и эффективного обучения Центр компьютерного обучения предлагает следующие услуги и сервисы.
Круглосуточная помощь преподавателя в режиме реального времени - эксклюзивное предложение на российском рынке дистанционного обучения. Это дает возможность забыть не только о территориальном местоположении, но и о часовых поясах и времени суток - вам не нужно оглядываться на часы и подолгу ожидать ответа на свой вопрос, прерывая обучение. Вы общаетесь с преподавателем в чате и все ответы на ваши вопросы получаете практически мгновенно. Естественно, что все преподаватели являются сертифицированными специалистами в соответствующих областях.
В системе дистанционного обучения BaumanTraining Центр компьютерного обучения первым в России представил сервис "живых" лабораторных работ через Интернет. Революционная технология "живых" лабораторных работ - RealLabs - позволяет слушателям получить доступ к учебным классам Центра со своего компьютера через Интернет и выполнять лабораторные работы, предусмотренные курсом, не выходя из дома. Все оборудование, предоставляемое Центром компьютерного обучения, соответствующим образом настроено, на нем установлено все необходимое программное обеспечение. Специалисты Центра следят за ходом работы и, в случае необходимости, предотвратят и решат любые технические проблемы. Кроме того, у вас всегда есть возможность обратиться за помощью к преподавателю, попросить консультации, спросить совета и обсудить не до конца понятные моменты. При всех своих возможностях технология не требует сложного оборудования и программного обеспечения - все, что вам понадобится - это компьютер с доступом в Интернет на скорости 28 кбит/с и web-браузер.
Еще один вариант закрепления теоретических знаний - это симуляционные лабораторные работы - специальные сценарии, практически полностью повторяющие функционал изучаемого программного продукта. Слушателю предлагается самостоятельно совершить все необходимые действия для достижения той или иной цели, и все операции выполняются так же, как и в случае с реальными программами.
"База знаний", содержащая большое количество актуальной и полезной информации по изучаемому курсу, поможет не повторять чужих ошибок, досконально разобраться во всех тонкостях изучаемого курса. Услуги дистанционного обучения предлагаются в Центре компьютерного обучения уже не первый год. За все это время накопилось огромное количество ответов на задаваемые слушателями вопросы, которые собраны в закрытых конференциях, прикрепленных к каждому курсу. Вопросы и ответы сгруппированы и разделены по урокам, в конференции реализован механизм полнотекстового поиска по всей конференции - таким образом, если искомая информация присутствует, то вы без особых проблем найдете ее. Ну а если вы не нашли ответа на свой вопрос, просто задайте его, и вам обязательно ответят.
К каждому сертифицированному курсу Центр компьютерного обучения предлагает соответствующие официальные учебные пособия. В пособиях вы найдете конспекты всех занятий и описания практических и лабораторных работ по курсу. К некоторым курсам прилагаются также пробные версии изучаемого программного обеспечения. Почтовая доставка учебных пособий по России (и курьерская - по Москве) осуществляется бесплатно.
Электронные версии курсов доступны в любое удобное для вас время через Интернет. Современная форма подачи материала - мультимедийные и интерактивные элементы, современный дизайн и удобная навигация - помогает сделать обучение наглядным, быстрым и качественным. Практические задания, онлайн-тестирование после каждой пройденной темы помогают слушателю самостоятельно определить степень владения изученным материалом, выявить вопросы для повторной проработки и обсуждения с преподавателем. К тому же преподаватель наблюдает за процессом обучения каждого слушателя, и если какой-либо тест вызывает у слушателя затруднения, то он готов прийти на помощь, помочь советом и разъяснить сложные моменты.
Одновременно в системе BaumanTrainig обучается большое количество слушателей, и все они могут общаться между собой, делиться опытом, совместно обсуждать различные спорные моменты, устраивать дискуссии с преподавателями Центра. Обучение без общения становится скучным и неинтересным, но в Центре компьютерного обучения вам это не грозит.
Круглосуточную техническую поддержку обучения осуществляют высококвалифицированные специалисты Центра. Они готовы в любой момент дать все необходимые консультации по техническим аспектам обучения, ответить на любые вопросы слушателей, касающиеся установки и настройки программ и оборудования, необходимого для дистанционного обучения.
Как известно, возможности и потребности каждого человека индивидуальны - кому-то требуется больше времени на изучение теоретической стороны вопроса, кто-то привык изучать новые технологии на практике, самостоятельно вникая во все тонкости, а кто-то нуждается в четких руководствах преподавателя. В Центре компьютерного обучения слушателю предлагается самостоятельно определить набор необходимых ему сервисов и услуг, продолжительность обучения, способ и время общения с преподавателем. На выбор предлагается пять методов обучения: "Оптимальный", "Экономичный", "Профессиональный", "Самостоятельный" и "Offline", среди которых обязательно найдется тот, который подходит именно вам.
Стоимость дистанционного обучения в Центре компьютерного обучения варьируется от $50 до $400, в зависимости от сроков и метода обучения.
Вы можете познакомиться с системой дистанционного обучения BaumanTraining на странице www.speciallist.ru/eLearning/, на примере бесплатных ознакомительных версий курсов "Основы сетей", "Microsoft Word 2002/2000" и "Microsoft Excel 2002/2000".
КОРПОРАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ: учитывая, что дистанционное обучение не требует личного визита в учебный центр и может проходить в любом удобном месте и в любое удобное время, система дистанционного обучения BaumanTraining становится очень интересным предложением для компаний, которые хотят поддерживать профессиональный уровень своих сотрудников на достаточно высоком и современном уровне. К тому же при обучении большого числа сотрудников корпоративным клиентам предоставляются значительные скидки.
Обучение своих сотрудников в Центре компьютерного обучения проводят более 5000 организаций, среди которых British Petroleum, Coca-Cola, Ericsson, IKEA, Nestle, Центральный банк РФ, Аппарат Государственной Думы РФ, Вымпелком, КампоМос, Лукойл, МГТС, ЮКОС и многие другие.
Центр компьютерного обучения "Специалист" при МГТУ им. Н.Э. Баумана совместно с Bauman Computer Training Company, Inc. предлагает комплексные решения по организации процесса обучения для корпоративных клиентов в нескольких направлениях: разработка учебных материалов, разработка и внедрение системы корпоративного дистанционного обучения на базе системы управления дистанционным обучением BaumanTraining, аренда системы дистанционного обучения.

ИНТЕРАКТИВНАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА, г. КОРОЛЕВ
"Интерактивная бизнес-школа" является одним из первых проектов в области интерактивного (дистанционного) бизнес-образования в России через Интернет. Проект предназначен для людей, желающих для ведения своего бизнеса или развития карьеры совершенствовать свою профессиональную подготовку и получить дополнительную квалификацию по отдельным курсам. Предварительно каждый из потенциальных слушателей имеет возможность ознакомиться с общей информацией по каждому из выбранных курсов, выбрать наиболее интересный и полезный для себя курс и, произведя оплату, получить доступ к материалам курса, консультации преподавателя - тьютора, web-конференции со своими однокурсниками, а также к тестовым заданиям.
Предлагаемые дистанционные курсы в основном рассчитаны на руководителей, топ-менеджеров, финансистов и маркетологов компаний, специалистов РR и др.
КУРСЫ: принятие управленческих решений; международные стандарты бухгалтерского учета; организационное поведение; бренд-менеджмент; корпоративные финансы; основы финансов; основы предпринимательского права; реинжиниринг; микроэкономика; маркетинг; операционный менеджмент: управление качеством; основы финансового анализа; рынок ценных бумаг; стратегический менеджмент; менеджмент.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОНИКИ И МАТЕМАТИКИ
Обучение - общеинженерный факультет дистанционных технологий
Общеинженерный факультет дистанционных технологий (ОИФдт) работает на базе ЦДО для организации обучения студентов и слушателей по заочной форме с использованием дистанционных технологий. Обучение ведут кафедры МИЭМ.
ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ: программы профессиональной переподготовки (на базе первого высшего).
Специальность: 220100 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети.
Программа "Вычислительная техника и телекоммуникации" рассчитана на лиц, имеющих высшее техническое образование, или студентов старших курсов. Слушатели должны обладать уверенными навыками работы с компьютером в качестве пользователя.
СФЕРА ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ: выпускник сможет работать в качестве сетевого и системного интегратора или администратора, ответственного за функционирование сервера того или иного назначения: файл-сервера, почтового сервера, WEB-сервера и т.п.
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 1 год (3 триместра по 13 недель каждый).
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ: 770 учебных часов.
Обучение платное - 6450 руб. за триместр.
Дизайн и реклама в компьютерных сетях
СФЕРА ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ: разработка рекламной и информационной продукции в компьютерных сетях.
Выпускники, получившие образование по данной программе, смогут найти работу в самых различных областях рекламной, полиграфической, дизайнерской, телевизионной деятельности. Продолжительность программы - 1040 учебных часов.
Обучение платное - 7200 руб. за триместр.
Зачисление - каждую неделю. Доступ к курсам оплаченного триместра открыт на сайте в течение 13 недель с момента зачисления.
По окончании каждого триместра предусмотрены очные сессии в течение 1 недели.
Программы повышения квалификации. Обучение по отдельным дистанционным курсам с выдачей государственных свидетельств о повышении квалификации.

МГУ ИМ. М.В. ЛОМОНОСОВА
Факультет иностранных языков
Дистанционные курсы для подготовки к вступительным экзаменам по английскому языку, русской литературе (сочинение) и истории
Центр дистанционного образования на факультете иностранных языков МГУ был создан в 2001 году. В его задачи входит координация усилий специалистов в области лингвистики и межкультурной коммуникации в Московском университете и в других вузах Российской Федерации, заинтересованных в применении в практике преподавания иностранных языков новых информационных и телекоммуникационных технологий с целью разработки концепции преподавания иностранных языков по дистанционной форме, создания языковых дистанционных курсов и отработки методики преподавания с учетом специфики дистанционного обучения.
Курс английского языка рассчитан приблизительно на 250-300 часов самостоятельной работы, направляемой и контролируемой тьютором. Тренирует навык понимания устной речи на слух и совершенствует знание грамматики - аспекты, проверяемые на письменном экзамене. Стоимость курса - 200 у.е.
Курс литературы сочетает тестовый метод проверки знаний с консультациями по написанию сочинений. Сочинения пересылаются абитуриентами по электронной почте и возвращаются им после проверки с комментарием и рекомендациями. Курс включает 7 диагностических тестов и предполагает написание не менее 15 сочинений. Стоимость курса -
150 у.е.
Курс русского языка - ключевой для корректировки грамотности - абсолютно необходим для успешного написания сочинения. Построен по принципу обучающего тестирования (диагностический тест, 21 контрольный, 11 проверочных и 3 финальных) и методически поддерживается тьютором. Курс рассчитан приблизительно на 60 часов. Стоимость - 100 у.е.
Курс отечественной истории представлен в виде диагностических тестов. 500 вопросов, охватывающих весь программный материал, дают возможность оценить степень подготовленности к экзамену. Стоимость - 50 у.е.
Вы можете зарегистрироваться как на все четыре предмета, так и выбрать отдельные курсы или несколько в любом сочетании.
Необходимым условием для дистанционного обучения является наличие у обучающегося компьютера и доступа к сети Интернет.
Запись на курсы начинается 1 сентября каждого года.

РУССКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ (РИУ)
Русский гуманитарно-технический колледж "Тантал" (РГТК "Тантал")
Заочное обучение ведется по индивидуальным планам с применением дистанционных методов, без выезда в учебные заведения для сдачи экзаменов (вступительных и промежуточных). Удобная форма обучения, круглосуточный режим работы учебных заведений, помесячная оплата, прием без ограничения возраста и гражданства. Как это ни парадоксально, первыми студентами РИУ были американцы, которые знают русский язык. Студенты других вузов, техникумов, колледжей могут учиться у нас параллельно, сейчас это разрешается законом. Лица, имеющие высшее образование, могут получить второе высшее образование.
Чтобы учиться, необходимо иметь компьютер и выход в Интернет.

Среднее профессиональное образование
РГТК "Тантал" ведет подготовку и переподготовку, выпускает специалистов со средним профессиональным образованием по следующим направлениям: экономика, менеджмент, правоведение, социальная работа, право и организация социального обеспечения.

Высшее и второе высшее образование
Русский институт управления (РИУ) ведет подготовку и выпускает бакалавров и специалистов с высшим образованием по следующим направлениям: экономика, менеджмент и юриспруденция.
Студентам предлагается в любое время:
побывать на вводных видеолекциях по тому или иному предмету;
посетить семинар;
сдать зачеты, экзамены в виде тестов. При сдаче зачетов и экзаменов, так же как и при дневной форме обучения, выставляются оценки, которые заносятся в базу данных и хранятся до окончания института;
увидеть состояние зачетной книжки, индивидуальный график обучения и индивидуальный план;
получить консультацию в режиме реального времени.
Дипломы установленного образца об окончании колледжа или института, выполненные в соответствии с требованиями стандарта, высылаются на дом.
Необходимым условием получения диплома государственного образца является очная итоговая аттестация выпускника государственной комиссией непосредственно в колледже или институте. В дальнейшем, при развитии центров "Internet", итоговая аттестация может проводиться с помощью видеоконференции. Итоговую аттестацию (для получения диплома государственного образца) можно пройти сразу или в течение года после окончания колледжа (института).

ЗАРУБЕЖНЫЕ ЦЕНТРЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Открытый университет Великобритании http://www.open.ac.uk/
Национальный технологический университет (США) http://www.ntu.edu/
Университет штата Пенсильвания (США) http://www.cde.psu.edu/DE/default.html
Центр дистанционного образования Университета Монаш (Австралия) http://www-mugc.cc.monash.edu.au/dec/
Национальный университет дистанционного образования (Испания) http://www.uned.es/
Открытый университет Нидерландов http://www.ouh.nl/
Университет Айдахо (США) http://www.uidaho.edu/evo/newhtml/othered.html
Тематический сервер Глена Хойла по ДО http://www.hoyle.com/distance.htm

вернуться в номер | вернуться в журнал | вернуться в рубрику | на главную
http://www.potrebitel.ru  
 
 
 
 
 
 
 
На главную страницу
 



Яндекс цитирования Rambler's Top100 Система Orphus

Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.


Copyright © "Потребитель




Warning: require_once(/home/potrebitel/potrebitel/web/html/setlinks_4230b/slsimple.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/potrebitel/potrebitel/web/html/newweb/bottom.inc.php on line 151

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/potrebitel/potrebitel/web/html/setlinks_4230b/slsimple.php' (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /home/potrebitel/potrebitel/web/html/newweb/bottom.inc.php on line 151