HIGH END в темпе вальса

Домашнюю аудио- и видеоаппаратуру вряд ли можно всерьез относить к объектам для инвестиций, даже при том, что некоторые девайсы стоят дороже автомобиля. Темпы устаревания техники поражают, и с этим ничего не поделаешь: новые технологии заставляют любителей идеального изображения и звука всегда держать руку на пульсе и постоянно охотиться за новинками. Но, похоже, в ближайшие годы меломаны и видеолюбители смогут немного перевести дух. Аналитики предрекают на этом рынке небольшое технологическое затишье. 

текст:  Юлия Земцова

Медленный танец 

Сектор «аудио-видео», по разным оценкам, занимает треть всего рынка бытовой техники и электроники в нашей стране. В первом полугодии 2017 года товарооборот в этом сегменте в среднем  вырос почти на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют результаты исследования рынка бытовой техники и электроники, проведенного специалистами компании GfK. Впрочем, внутри этой довольно узкой ниши фиксируются разнонаправленные движения. К примеру, музыкальные центры и телевизоры стали продаваться лучше, чем год назад, а вот автомагнитолы и DVD/MP3-плееры – хуже.

Общий спрос на бытовые электротовары, упавший в первом квартале 2017 года, по итогам полугодия тоже восстановился. По итогам первых шести месяцев текущего года продажи в штуках на рынке бытовой техники и электроники в России выросли на 2%, при этом оборот рынка в рублях остался практически на уровне прошлогодних показателей: 530,7 млрд руб.

Эксперты считают, что причиной такой ситуации стало изменение базового поведения покупателей. Сейчас люди предпочитают приобретать оборудование, способное прослужить долго. К тому же по-настоящему революционные новинки в этом сегменте теперь появляются намного реже. 

Ярче, громче, контрастнее 

Чистый звук из мощных динамиков и реалистичная «картинка» на домашнем экране уже давно считаются особенным элементом роскоши. Во-первых, цена аппаратуры, обладающей уникальными характеристиками, была и остается весьма высокой. А во-вторых, даже при наличии средств придирчивый покупатель далеко не во всех магазинах электроники найдет эксклюзивные модели, отвечающие повышенным требованиям.

Самые бурные технологические изменения сейчас наблюдаются в сегменте телевизоров. Этот девайс уже перестал быть просто устройством для просмотра кино или новостей. Теперь он легко подключается к Интернету, синхронизируется с компьютером, смартфоном и другими гаджетами, позволяет владельцу записывать телепрограммы, играть в компьютерные игры, осуществлять видеозвонки и многое другое. Изменились не только технологии телевещания. Иным стало и место телевизора  в современном мире, в том числе и в буквальном смысле. Например, телевизионная панель, вмонтированная в ванну, –  для богатых домов уже не экзотика. А в «умном доме» телевизор – это вообще «центр управления полетами». С его помощью пользователь держит под контролем всю мультимедийную систему.

Если в масс-маркете основное значение для покупателя в процессе выбора имеет цена, то в сегменте «премиум» фокус направлен прежде всего на реалистичность и качество изображения. На данный момент наилучшие результаты выдают  телевизоры с поддержкой HDR (High dynamic range, «расширенный динамический диапазон»). Эта технология дает возможность с максимальной точностью приблизить демонстрируемую картинку к тому, что человек видит в реальной жизни. Телевизоры с HDR позволяют передавать большее число цветовых оттенков, имеют расширенный диапазон контрастности и яркости и в результате дарят зрителям больше эмоций и впечатлений.  Средняя стоимость подобного устройства в премиум-классе составляет 200 тыс. руб., а если ориентироваться на модели с очень большой диагональю экрана, то их цена может превышать и 2 млн руб.

Но главная проблема технологии HDR кроется вовсе не в ее дороговизне, а в том, что для нее требуется специальный контент. В России пока еще далеко не все видеосервисы предлагают своим пользователям продукты, созданные в этом формате. Однако аналитики рынка утверждают, что именно за этим сегментом – будущее, и никаких революций на рынке телевизоров в ближайшие три года не предвидится. Скорее всего, экстенсивный рост сменится интенсивным: производители будут совершенствовать и развивать уже существующие технологии, а не фонтанировать принципиально новыми идеями. 

Приятное с полезным 

В связи с этим главным и, наверное, самым перспективным трендом в высших ценовых сегментах станет развитие направления «мультирум»  – неотъемлемой части «умного дома». Речь идет о создании мультимедийной системы, объединяющей в себе различное оборудование для приема, передачи и воспроизведения аудио-и видеосигнала из нескольких источников, а также интеграция этой аппаратуры с инженерными коммуникациями, например, с охранной сигнализацией, видеодомофоном и пр.

Данная система подразумевает возможность как локального, так и глобального управления всем установленным оборудованием. Помимо чисто развлекательной функции, она выполняет и такие важные задачи, как тревожное оповещение в случае чрезвычайных ситуаций, передача изображений и звука с камер наружного или внутреннего наблюдения  и предоставление удаленного доступа к этим данным.

Также «мультирум» может включать в себя и менее полезные, но зато весьма приятные опции, как, например, «следящий звук», когда воспроизведение аудио автоматически переключается на те комнаты, куда перемещается человек.

Возможных вариантов использования мультимедийных систем – великое множество, и ограничены они лишь той суммой, которую хозяин дома готов потратить на подобное оснащение. Исходя из цен, представленных на рынке, можно предположить, что в среднем покупка и установка необходимого оборудования для небольшого частного дома обойдется в сумму от 600–700 тыс. руб., не считая затрат на телевизоры, аудиосистемы, усилители и динамики, гарантирующие отличное качество воспроизведения потребляемого контента.

Прогнозируемое замедление темпов вывода на рынок новых технологий и тут внушает определенный оптимизм. С технической точки зрения купленное оборудование, скорее всего, останется актуальным в течение ближайших лет, не устареет морально и не потребует срочного обновления. Как бы то ни было, приобретения подобного рода всегда оказываются выгодным вложением хотя бы только потому, что инвестиции в собственный комфорт и удовольствие – это всегда хороший выбор. 

Как улучшить домашний кинотеатр 

Одной из главных характеристик качественной аудио- и видеотехники для городской квартиры или загородного дома является визуальная ненавязчивость самой аппаратуры. Это совсем не значит, что все многочисленные компоненты мультимедийной системы обязательно должны быть спрятаны в  элементах интерьера. Порой наоборот некоторые девайсы могут быть представлены как самостоятельный арт-объект.

К примеру, многие известные дизайнерские бюро выпускают высококачественные колонки, которые внешне являются настоящими произведениями искусства.  Такие вещи вполне могут стать разумной инвестицией: любые редкие экземпляры со временем дорожают и превращаются в антиквариат.

Даже если вы не собираетесь устраивать уличную дискотеку и хотите спокойно слушать музыку или смотреть кино, старайтесь выбирать аудиотехнику мощностью 500 Вт и более. В этом случае звук на выходе будет иметь меньше искажений, в том числе и при прослушивании на небольшом уровне громкости.

Также нужно обратить внимание на материал, из которого выполнен корпус акустической системы. Считается, что наилучшее сочетание качества звука и долговечности всей конструкции предлагают модели, выполненные из МДФ. Они довольно устойчивы к неэкстремальным перепадам влажности  и температур, и их единственный минус – это ощутимый вес. Изделия из металла и пластика, хотя и являются более прочными и легкими, часто дают заметные погрешности при звучании.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Philips: в России стартовали продажи ударопрочных и водонепроницаемых колонок ShoqBox
7 октября 2016
Новости

Philips: в России стартовали продажи ударопрочных и водонепроницаемых колонок ShoqBox

Экстремальную Bluetooth-колонку ShoqBox, которая является ударопрочной и водонепроницаемой, представила российскому рынку компания Philips. Новинка отлично подойдет для вечеринки у бассейна: в числе ее характеристик — энергичный звук и динамическая подсветка. Новая Philips ShoqBox не просто обладает впечатляющим звуком: она также имеет яркую многоцветную подсветку, пульсирующую в такт музыке. При этом чем громче играет музыка, тем ярче загорается подсветка.

Внутриканальные наушники MyST Nail 3: легкая и светлая музыка с кружевами и шармом
22 ноября 2016
Обзоры

Внутриканальные наушники MyST Nail 3: легкая и светлая музыка с кружевами и шармом

«Ужель та самая Татьяна?» Ну, вот и я стал стихами заговариваться… С этой моделью - MyST Nail 3, мы мельком «встретились взглядами» пару лет назад: прикоснулся – понравилось, музыка светлая, легкая, но тогда глубоко не зацепила, и вскоре подзабылась за чередой будней. А теперь, когда я познал задушевный характер всей линейки «гвоздиков» - Nail 1, 2, 3, 2х2 и 4, «передо мной опять явилась ты…». Самое время вернуться к мимолетному знакомству и с самыми серьезными намерениями погрузиться в любимые музыкальные жанры. Присоединяйтесь – сегодня слушаем внутриканальные наушники MyST Nail 3. Будем готовиться к скорому прибавлению новых моделей в этой линейке.

Обзор компактного фотоаппарата Canon PowerShot S110
22 января 2013
Обзоры

Обзор компактного фотоаппарата Canon PowerShot S110

Серьезных фотографических улучшений новенькая PowerShot S110, по сути, не получила совсем: внешне и внутренне камера мало чем отличается от прошлогодней PowerShot S100. Однако заметно прибавила технологичность устройства: дисплей стал чувствительным к прикосновениям, а фотоснимки и видеоролики теперь можно рассылать на другие девайсы и в Сеть посредством встроенного беспроводного модуля.

Флагманский смартфон LG G2 появится в сетях более чем 130 операторов связи
9 августа 2013
Новости

Флагманский смартфон LG G2 появится в сетях более чем 130 операторов связи

НЬЮ-ЙОРК, 7 августа 2013 г. — Компания LG Electronics (LG) сегодня представила свой новейший флагманский смартфон LG G2, первый смартфон в новой серии премиальных устройств «G», воплощающей стремление LG внедрять инновации, ориентированные на пользователей. Около 700 гостей из более чем 30 стран собрались в знаменитом зале Frederick P. Rose Hall центра Home of Jazz at Lincoln Center в Нью-Йорке на мировую презентацию этого устройства. Созданный на основе изучения компанией LG стиля жизни и предпочтений пользователей, смартфон предоставляет ряд преимуществ, ценных в повседневной жизни, таких как эргономичный дизайн, удобные практичные функции и интуитивно понятный интерфейс.

На CES 2015 LG представит усовершенствованную платформу webOS 2.0 для Smart TV
18 декабря 2014
Новости

На CES 2015 LG представит усовершенствованную платформу webOS 2.0 для Smart TV

СЕУЛ, 18 декабря 2014 г. — На международной выставке CES®, которая прой-дет в Лас-Вегасе с 6 по 9 января 2015 года, компания LG Electronics (LG) представит впечатляющий набор моделей телевизоров со Smart TV на базе но-вейшей операционной системы webOS 2.0. Обновленная платформа, разработан-ная с целью улучшения ключевых возможностей современных «умных» телеви-зоров, обеспечивает великолепные впечатления от использования, которыми не может похвастаться ни один из существующих конкурентов. Более того, LG ак-тивно сотрудничает с такими поставщиками ULTRA HD контента, , чтобы вла-дельцы телевизоров LG гарантировано имели возможность выбора в потрясаю-щем 4К качестве.

Накладные наушники Cooler Master MasterPulse изменят звучание басов
16 августа 2016
Новости

Накладные наушники Cooler Master MasterPulse изменят звучание басов

Москва – 16 августа 2016 г. — Cooler Master, один из мировых лидеров в разработке и производстве периферии и компонентов для ПК, представляет стереогарнитуру MasterPulse Over-ear с поддержкой технологии Bass FX. Новинка одинаково подойдет и увлеченным геймерам, и обычным пользователям, которые нуждаются в универсальных наушниках с микрофоном и отличным звуком.

Наушники: ушки на макушке - чьи лучше?
30 ноября 2012
Новости

Наушники: ушки на макушке - чьи лучше?

Выбор развлечений в холодное время года не так велик, как нам бы этого хотелось. Погода и температура за окном не вдохновляют на долгие прогулки, все больше тянет остаться дома, посмотреть кино, послушать любимую музыку или поиграть в компьютерные игры. А чтобы не мешать домашним, можно обзавестись хорошими наушниками, желательно с микрофоном.

CES 2013. LG продемонстрировала свои мобильные возможности
11 января 2013
Новости

CES 2013. LG продемонстрировала свои мобильные возможности

Вступив в новый год со значительным импульсом для своего бизнеса мобильных устройств, компания LG Electronics USA представляет на Международной выставке CES-2013 возможности своих удостоенных многих наград смартфонов. Разработав широкий спектр передовых мобильных устройств для потребителей, LG хорошо подготовилась к динамичному 2013 году, убежден старший вице-президент по маркетингу LG Electronics USA Джеймс Фишлер (James Fishler).

Удар, еще удар! А теперь будем мочить... Olympus представляет ударопрочную водонепроницаемую камеру TOUGH TG-870
21 марта 2016
Новости

Удар, еще удар! А теперь будем мочить... Olympus представляет ударопрочную водонепроницаемую камеру TOUGH TG-870

Новая камера Olympus TOUGH TG-870 достаточно прочная чтобы оказаться где угодно – водонепроницаемая до 15 м, ударопрочная до 2,1 м, выдерживает давление до 100 кг, пыленепроницаемая и морозоустойчивая до -10°C, она станет непревзойденным помощником для всех ваших приключений.

FUJIFILM X-A2 – камера премиум-класса со сменными объективами, поворотным ЖК-экраном и автофокусом с функцией обнаружения глаз
17 января 2015
Новости

FUJIFILM X-A2 – камера премиум-класса со сменными объективами, поворотным ЖК-экраном и автофокусом с функцией обнаружения глаз

Корпорация Fujifilm сообщает о выпуске модели FUJIFILM X-A2. Отличаясь превосходной цветопередачей, улучшенным автофокусом и высоким разрешением, Х-А2 еще больше упрощает задачу фотографа — создавать снимки высочайшего качества, которое стало синонимом камер Fujifilm серии Х.