Городской пейзаж: как снимать этот странный город, где (как говорят) еще бродят медведи?


Съемка городского пейзажа, в том числе архитектуры, предоставляет фотографу большое количество вариантов для творчества. У каждого города есть свое неповторимое лицо, и задача фотографа – суметь передать индивидуальность городского пространства. Я люблю старые дома, классическую архитектуру, прямые линии зданий, поэтому не использую сверхширокоугольные объективы с их геометрическими искажениями. Отправившись с камерой Nikon D600 на съемку в огромном московском мегаполисе, я поставил себя на место приезжего туриста, желающего познать загадочную русскую душу, этот странный город, по улицам которого (как говорят) до сих пор ходят медведи.

Мастер-класс - Андриан КОЛОТИЛИН.

 

Начнем свой путь от Тверской улицы, пройдем переулками вокруг Бульварного кольца и закончим  путешествие поздней ночью на Красной площади. У меня в рюкзаке два объектива, которые желательно иметь владельцу полноформатной камеры – AF-S Nikkor 24-70 2,8 G ED и 80-200 мм. Второй объектив можно заменить более современным стеклом 70-200 мм. f/2,8 G ED-IF AF-S VR. Такой набор позволяет быть готовым к съемке городских сюжетов в любых световых условиях. 

Современный большой российский мегаполис не дает нам возможность перенестись в прошлое, в кадр часто попадают припаркованные машины или потоки людей. Поэтому  лучшее время для съемки большого города – когда его жители отдыхают до или после большого праздника. Начнем с давно известных приемов - попробуем совместить в кадре старинную церковь и современные бизнес-центры, сжимающие храм в тисках ограниченного пространства (Фото 1).

 

Фото 1. Старинная церковь и современный бизнес-центр.

 

Холодные тона сплошных стеклянных покрытий, их жесткую прямолинейную геометрию противопоставим плавным обводам золотого купола, его красивым женственным формам, а в качестве дополнительного элемента сыграем на отражении всей композиции в плоском отполированном камне. Широкоугольный объектив здесь не подойдет, но высококлассный зум AF-S Nikkor 24-70 2,8 G ED на фокусном расстоянии 50 мм обеспечивает отличную геометрию и параллельность линий.

Городской пейзаж – это не только общие планы. Детали позволяют показать особенности архитектуры. Для такой съемки в рюкзаке приготовлен длиннофокусный объектив. Вглядываясь в окружающее пространство, фотограф пытается найти интересные детали, незаметные спешащим прохожим, такие как в этом кадре - фото 2.

 

Фото 2. Отражение города

Для того, чтобы длиннофокусный объектив резко отобразил в кадре передний и задний планы, несущие главную информацию, нужно сильно зажать диафрагму. Длиннофокусный объектив AF-S Nikkor 80-200 2,8 D, выдержка 1/200 сек. для отсутствия “шевеленки”, диафрагма 11. 

Солнце, даже рассеянное, редко посещает узкие улицы центра большого города. Они всегда в тени. Создавать светотеневые композиции можно, снимая из тени вдоль или против света. Широкоугольный объектив поможет при работе в арках, а для устранения сверхвысокого контраста можно воспользоваться опцией D-lighting, установив большее значение коррекции. Фото 3.

 

Фото 3. Свет в конце туннеля.

Снимая против света, можно заставить “работать” памятники как силуэты и символы, особенно если их задний план дополняет передний, создает историю города и связанного с ним культурного слоя. При этом задний план получается светлее силуэта переднего плана, но в тоже время легко читается. Фото 4.

 

Фото 4. Памятник работает, как силуэт.

 

Продолжим работу длиннофокусным объективом. Можно использовать различные противопоставления в кадре – монохромный старинный памятник Пушкину и красную новостройку на заднем плане (Фото 5), яркую рекламу и обычную жизнь горожан (Фото 6).

Длиннофокусный объектив очень хорошо работает с геометрией пространства,  вертикальные линии остаются прямыми, а широко раскрытая диафрагма позволяет делать акценты на важных для фотографа деталях.

 

Фото 5. Александр Сергеевич не замечает, как течет время

 

Фото 6. Жизнь и реклама в городе.

 

С широкоугольным объективом в городских условиях работать сложнее. Здания высоки, на них приходится смотреть снизу вверх, нижняя часть кадра замусорена автомобилями. Я долго бродил по улицам, пока не увидел замечательное строение начала прошлого века, которое очень контрастировало с чистым небом.

Деревья на переднем плане не заслоняют яркое здание, а обрамляют его. Однако пришлось выправить линии в графическом редакторе, благо размер матрицы камеры Nikon D600 и качество файла позволяют делать с ним все что угодно. Фото 7. Объектив  AF-S Nikkor 24-70 2,8 G ED, фокусное расстояние 35 мм, чувствительность ISO 400, диафрагма f/9, выдержка 1/500 сек.

 

Фото 7. Прошлый век и чистое небо.

 

В другом кадре, сделанном в таких же условиях, я намеренно не стал исправлять геометрию. Стена Московского Кремля, центра страны и символ власти, почему-то начала давить, словно наваливаясь на фотографа, который подошел слишком близко.

Симметричная композиция с центральной частью, контрастные цвета – все это камера отработала сама, только для большей насыщенности я использовал не стандартный, а “пейзажный” стиль обработки фотографии в камере, а для точной регулировки горизонталей включил показ вспомогательной сетки в видоискателе. Фото 8. 

 

Фото 8. Кремлевская стена совсем не давит?

 

Через несколько секунд я увидел еще один символ старой Москвы. Дом Пашкова в дымке совсем не предполагал использования насыщенных цветов. Солнце, создавая боковое освещение через облака, работало как осветитель с огромным рассеивателем.

Я снизил насыщенность цвета в меню камеры до минимума, поскольку именно таким виделся этот сюжет. Объектив  AF-S Nikkor 24-70 2,8 G ED,  фокусное расстояние 35 мм, чувствительность ISO 400, диафрагма f/11 для достижения резкости на переднем и заднем планах, выдержка 1/125 сек. Фото 9.

 

Фото 9. Дом Пашкова в пастельных тонах. 

 

Зимнее солнце в наших широтах долго держится низко над горизонтом, создавая эффектный свет. В контражуре храм Христа Спасителя смотрится очень контрастным. Глаз не может различить детали. Включим режим НDR с большой степенью коррекции, поднимем насыщенность до предела для окраски неба в теплые тона.

Слепящее солнце спрячем за шпиль массивного здания. Высокое оптическое качество объектива AF-S Nikkor 24-70 2,8 G ED помогает увидеть детали, а настройки камеры – сохранить их на фотографии. Фото 10.

 

Фото 10. Храм Христа Спасителя в контражуре.

 

Повернувшись в другую сторону, видим мягко освещенный участок старой Москвы. Осталось только дождаться отсутствия машин. Наводим фокус на льдинки переднего плана на реке. Для того, чтобы дома и облака на заднем плане тоже были в зоне резкости, установим диафрагму 11. Объектив AF-S Nikkor 24-70 2,8 G ED, выдержка 1/125 сек, ISO 200. Фото 11.

 

Фото 11. В зоне резкости - льдинки, дома и облака.

Широкая панорама очень хорошо передает красоту линий одного из самых известных в мире памятников архитектуры. Мы сами создадим панораму в графическом редакторе. Но сначала нужно снять исходные фотографии. Устанавливаем наш зум-объектив AF-S Nikkor 24-70 2,8 G ED на фокусное расстояние 50 мм. Именно такое положение позволит избежать геометрических искажений.

Наводим на резкость и отключаем автоматическую фокусировку. Делаем замер экспозиции, запоминаем его, переходим в режим ручного управления М для того, чтобы камера не подстраивалась сама под изменения сюжета, и вручную выставляем измеренную ранее экспозицию. Делаем серию снимков, чуть перемещая камеру и захватывая каждый раз новый участок панорамы. Уже дома наша панорама при помощи графического редактора за одну минуту автоматически сложиться в рекламный кадр Московского Кремля. Фото 12. 

 

Фото 12. Москва. Кремль. Панорама, которая автоматические сложилась дома за одну минуту.

Приближается закат, низкое солнце окрашивает картинку в оранжевые тона, а тени становятся синими. Для того, чтобы зрителя не отвлекало буйство двух противоположенных цветов, я попробую сделать черно-белый кадр. В меню камеры Picture Control надо выставить монохромный режим, или же проделать такую операцию уже после съемки, в графическом редакторе. Объектив Nikkor  AF-S 80-200 2,8 D, фокусное расстояние 80 мм, диафрагма f/4 для того, чтобы излишняя резкость и детализация заднего плане не отвлекала от сюжетно-важной части. Выдержка 1/1000 сек., ISO 2000.  Фото 13.

 

Фото 13.  Ничего лишнего. Только он и она.

 

Вывод

Камера выдает отличные результаты при городской съемке с самыми различными условиями освещения, позволяет применять большой арсенал приемов для создания самых разнообразных сюжетов. Результат в большей мере зависит от удачи и подготовки фотографа, поскольку камера Nikon D600 позволяет реализовать любые замыслы.




Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Компания Sony показала новые телевизоры BRAVIA в России
19 мая 2018
Новости

Компания Sony показала новые телевизоры BRAVIA в России

Компания Sony представила в Москве новую линейку телевизоров BRAVIA на российском рынке. Гости презентации одними из первых в России смогли увидеть и оценить качество изображения новой линейки BRAVIA OLED AF8, 4K HDR телевизоров серий XF90 и XF85, XF80, XF75, XF70, а так же новой линейки телевизоров с поддержкой Full HD и операционной системой Android TV™ серии WF8.

Киберсерфинг: беспроводной контроллер Mad Catz S.U.R.F.R
18 марта 2015
Новости

Киберсерфинг: беспроводной контроллер Mad Catz S.U.R.F.R

Москва, 18 марта 2015 года. — компания Mad Catz, производитель периферии и аксессуаров для любителей цифровых развлечений, представляет игровой и мультимедийный контроллер S.U.R.F.R с полноценной QWERTY-клавиатурой и аналоговыми джойстиками. Новинка была впервые представлена на выставке MWC 2015 в Барселоне, где вызвала неподдельный интерес экспертов. S.U.R.F.R подойдет владельцам «умных» телевизоров, смартфонов, планшетов и игровых приставок на платформе Android, а также геймерам, которые предпочитают играть на мобильных устройствах.

Телефото объектив Olympus M.ZUIKO ED 75-300 мм станет идеальным выбором для съемки HD видео
7 февраля 2013
Новости

Телефото объектив Olympus M.ZUIKO ED 75-300 мм станет идеальным выбором для съемки HD видео

05 февраля 2013 – Камеры Olympus стандарта Микро 4/3 совершили переворот в области творческой фотографии, сделав ее доступной широкому кругу пользователей. Сегодня Olympus делает то же самое и на рынке телефото объективов. Модель M.ZUIKO DIGITAL ED 75-300 мм 1:4,8-6,7 II предлагает широкий диапазон фокусных расстояний, позволяющий приблизить отдаленные объекты, и получить качественные крупные планы...

Смартфон Fly ERA Style 3 - летний хит!
21 мая 2014
Новости

Смартфон Fly ERA Style 3 - летний хит!

Бренд Fly представляет на российском рынке новый смартфон Fly ERA Style 3 (IQ 4415 Quad). Смартфон оснащен 4,5” IPS экраном и мощным четырехъядерным процессором, облаченным в стильный тонкий корпус. Яркая новинка уже поступила в продажу по рекомендованной розничной цене 4990 рублей и станет идеальным выбором для тех, кто предпочитает производительные решения по бюджетной стоимости

Blackmagic Design объявляет о выпуске Pocket Cinema Camera 4K
11 апреля 2018
Новости

Blackmagic Design объявляет о выпуске Pocket Cinema Camera 4K

В 2013 году компания Blackmagic Design представила карманную видеокамеру с датчиком Super 16, которая обещала кинематографическое качество записи в корпусе размером с Sony a6500. Несмотря на то, что качество записи было на уровне, камера создавала впечатление "сырого" продукта с множеством недостатков, начиная от малого времени работы до непродуманной эргономики. Спустя время Blackmagic демонстрирует абсолютно новую и улучшенную версию Pocket Cinema на шоу NAB 2018.

Обзор мультимедийного лазерного 3LСD-проектора Sony VPL-FHZ55
19 декабря 2013
Обзоры

Обзор мультимедийного лазерного 3LСD-проектора Sony VPL-FHZ55

VPL-FHZ55 в линейке проекторов Sony занимает особое место. Внешне похожая на уже известные на рынке аппараты серии SonyVPL-FH30, новинка имеет важное отличие от них — это первый лазерный 3LCD-npoeктop в мире. Источником света в нём служит панель со специальным покрытием, разработан¬ным по уникальной технологии Sony, на которую направлено излучение синего лазера

Кнопочные телефоны могут и должны быть стильными! Nobby возвращает рынку мобильных телефонов красоту и эргономику
5 сентября 2019
Новости

Кнопочные телефоны могут и должны быть стильными! Nobby возвращает рынку мобильных телефонов красоту и эргономику

Производитель смартфонов и аксессуаров Nobby анонсировал выпуск сразу трёх бюджетных моделей телефонов: Nobby 120, Nobby 221 и Nobby 321. Все они сделаны из качественных комплектующих премиального уровня, а также отличаются продуманным дизайном. Приятно держать в руке, удобно пользоваться и практически невозможно случайно уронить.

Игорь и Екатерина Потоцкие
31 декабря 2003
Обзоры

Игорь и Екатерина Потоцкие

Фото Игорь Потоцкий Не секрет, что наибольшей популярностью у читателей пользуются материалы о фотографической технике (чем снимать) и о технологии (как снимать). Это понятно — настоящий профессионал (а в данном контексте мы имеем в виду человека, владеющего профессией, но не обязательно зарабатывающего с помощью этой профессии себе на жизнь) должен хорошо владеть инструментом, пусть и не на уровне высшего пилотажа, но вполне уверенно.

Открыт прием работ на фотоконкурс имени Андрея Стенина
3 февраля 2015
Новости

Открыт прием работ на фотоконкурс имени Андрея Стенина

Открыт прием работ на Международный фотоконкурс им. Андрея Стенина, проводимый МИА «Россия сегодня» под эгидой Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО. Конкурс носит имя специального фотокорреспондента МИА «Россия сегодня» Андрея Стенина, погибшего в возрасте 33-х лет при выполнении редакционного задания на востоке Украины в августе 2014 года. Конкурс ставит своей целью поддержать молодых фотографов в их стремлении к профессиональному мастерству и открыт для участников в возрасте от 18-ти до 34-х лет....

Тест CD-проигрывателя Arcam FMJ CD17
30 мая 2013
Тесты

Тест CD-проигрывателя Arcam FMJ CD17

Аппарат предпочитает сложную разноплановую музыку с обилием среднечастотного звука. Больше всего понравились джазовые и классические произведения, рок-музыка передается немного непривычно, а многие электронные композиции звучат, на наш взгляд, чересчур технично. Компоненты линии FMJ позиционируются компанией Arcam как аппаратура для тех аудиолюбителей, которые на первое место ставят наивысшее качество звучания. Для улучшения звука в этом проигрывателе применяются оригинальные технические приемы. Например, используется тех- нология Mask of Silence, которая обеспечивает подавление электромагнитной интерференции (ЭМИ), снижающей детальность звука.