Гидравлику - на замок!

10 марта 2004

«Воруют»! Так, помнится, отвечал один русский литературный персонаж на вопрос иностранца «А как у вас в России дела?». «А что воруют?» — переспрашивает иностранец. И получает исчерпывающий ответ: «Все!». И ведь правда, воруют все: лес, уголь, нефть, деньги из госбюджета, яблоки из соседского сада... и автомобили.


НОВАЯ ЗАЩИТА

Казалось, совсем недавно мы приветствовали появление сигнализаций, управляемых с помощью радиобрелока. А сегодня уже не слишком надеемся на электронные иммобилайзеры и привычные механические блокираторы. А знаете ли вы что-нибудь о механической системе охраны Техноблок® (Tecnoblock®, Italia), взаимодействующей с тормозной системой и системой сцепления?

Сразу оговоримся для тех, кого беспокоит запрещенное правилами вмешательство в работу тормозной системы. Система Техноблок® документально рекомендована к применению большинством ведущих зарубежных автопроизводителей: IVECO, SCANIA, VOLVO, TATRA, DAF. Она прошла всесторонние испытания и имеет всю необходимую разрешительную документацию от российского ГОССТАНДАРТа и сертификационного центра МВД РФ, полностью соответствует всем новым требованиям Европейского сообщества (ЕС) в области безопасности и качества (CE95/54, CE95/56, ISO 9001). Следовательно, установка и эксплуатация системы Техноблок® разрешена.

Еще одна важная особенность: большой ошибкой было бы считать систему Техноблок® еще одним механическим устройством в длинном ряду однотипных замков-блокираторов КПП. У системы существует уникальная конструктивная особенность, благодаря которой Техноблок® имеет статус сложного «механического иммобилайзера» – единственного среди прочих средств механической защиты.

Сердце системы – управляемый ключом высокопрочный блок со встроенными обратными клапанами, устанавливаемый скрытно в салоне автомобиля (см. фото).

С помощью специальных переходников и соответствующего комплекта трубок этот блок профессионально встраивается в штатную гидро- или пневмосистему автомобиля так, чтобы гидравлическая жидкость или воздух сначала проходили через эти клапаны и уже потом попадали к исполнительным механизмам. В снятом с охраны устройстве обратные клапаны открыты и свободно пропускают жидкость или воздух в обоих направлениях. Простым поворотом ключа (в комплекте их всего 3) Техноблок® переводится в режим «охрана» и запирает на замок штатную пневмо- или гидросистему автомобиля.

По количеству блокируемых штатных магистралей автомобиля существует 2 вида устройств: Tecnoblock-single и Tecnoblock-double. Соответственно в первом случае Техноблок® монтируется последовательно либо в контур тормозной системы, либо в контур сцепления. Во втором же варианте система воздействует и на тормоза, и на сцепление, что, естественно, надежнее защищает при атаке угонщиков.


А КАК НА ДЕЛЕ?

На деле это выглядит так. Предположим, что автомобиль с гидравлическим приводом сцепления и тормозов, на который установлен Техноблок®, пытаются угнать. Злоумышленник проникает в салон, преодолевает штатные электронные блокировки (или просто «пересаживает автомобильные мозги» бортового компьютера), заводит двигатель, выжимает сцепление, включает передачу, отпускает педаль сцепления, а диск сцепления (благодаря противоугонному механическому эффекту Tecnoblock®) к маховику двигателя не возвращается. Двигатель работает, а крутящий момент коробке передач не передается.

Дело в том, что в режиме «охрана» обратные клапаны устройства Техноблок® после первого же нажатия педали пропускают гидравлическую жидкость только в одну сторону, но не позволяют ей идти обратно после отпускания педали. В итоге гидросистема остается под давлением, а сцепление – постоянно «выжатым». То же самое происходит, если угонщик хотя бы раз нажмет на педаль тормоза: тормозная жидкость от главного тормозного цилиндра дойдет до тормозных суппортов, и тормозные колодки будут плотно обжимать тормозные диски колес автомобиля. Машина будет оставаться в таком положении до тех пор, пока владелец сам вставит ключ в замок Tecnoblock® снимет систему с охраны.

Это же относится и к автомобилям с автоматической КПП, где педаль сцепления отсутствует. Запустив двигатель, прежде чем переключиться из положения «паркинг» в положение «драйв» и начать движение, угонщику придется выжать педаль тормоза..(иначе рычаг АКПП просто не переключится в силу конструкции машины)... По аналогии на этом автомобиле будут заблокированы уже четыре колеса, а не два, и сцепление. Впечатление такое, будто кто-то намертво держит колеса автомобиля (см. рисунок).

У грузовых автомашин и дорожно-строительной спецтехники, которую частенько воруют со строительных площадок, помимо штатных гидросистем аналогичным образом блокируются штатные пневматические системы. Угонщикам, например, не удастся перевести стрелу экскаватора в транспортное положение или убрать выдвижные опоры у автокрана; отвал или рыхлитель бульдозера, вилы или ковш погрузчика останутся плотно прижатыми к земле, узел сочленения колесного трактора не смогут поворачиваться и т.д.

То есть автомобиль будет не готов к самостоятельному физическому перемещению. Ясно, что на такой машине угонщик никуда не уедет!


ДЕМОНТАЖ НЕВОЗМОЖЕН!

Любые попытки вскрыть корпус устройства Техноблок® (высверливание личинки или проворачивание ее «воротком», воздействие режущими инструментами и т.д.) или разрезать трубки противоугонной системы — в силу физических законов гидравлики — неизбежно приведут к разгерметизации штатных гидравлических систем автомобиля и потере их работоспособности. Для восстановления работоспособности угонщику понадобится полностью демонтировать дополнительные гидравлические контуры, собрать заново гидросистему (не забыв прихватить с собой «на дело» штатные переходники и трубки от автомобиля) и тщательно прокачать контуры сцепления и тормозов (чтобы удалить из гидромагистралей воздух), и, конечно, все это с помощью специального промышленного оборудования для «прокачки». А это – весьма долгий и трудоемкий процесс, требующий времени, которого в момент угона очень мало. Во всяком случае, «с наскока» нейтрализовать систему очень сложно. Такова особенность гидравлики: автомобиль становится для угона крайне неинтересен. В этом и заключается уникальная «изюминка» системы Техноблок®.

Когда демонтаж сопряжен с такими сложностями, то остается последнее – замковое устройство. Но в его конструкции используется на редкость хитрый замок швейцарской фирмы КАБА (Kaba®, Switzerland), известной в мировой практике как лидер сейфовых технологий. Ключ от этого замка по всем четырем граням имеет сложную перфорацию в виде глухих отверстий разной глубины, имеющих необычные овальные формы, которые выполнены лазером. Степень секретности замка: 20 000 000 различных комбинаций. Подделать такой ключ даже на промышленном оборудовании практически невозможно.


ПРОСТОЙ ИЛИ АКТИВНЫЙ?

По режиму постановки на охрану устройства системы Техноблок® подразделяются на «простые» и «активные». Например, характерным отличием простых комплектов является то, что в режиме «охрана» водитель может спокойно оставлять машину с работающим двигателем, не опасаясь шустрого угонщика, который только и ждет, чтобы запрыгнуть в машину. Это актуально при заправке на АЗС, когда приходится расплачиваться за бензин; зимой во время прогревания двигателя, когда водитель счищает с машины снег, и других ситуациях. А в активных (т.н. «страховых») комплектах существует другая особенность – функция контроля обязательной постановки в режим «охрана». Такая конструктивная особенность замкового устройства позволяет исключить пресловутый человеческий фактор забывчивости. Этот нюанс важен для специалистов по убыткам страховых компаний и начальников транспортных служб, которым нужно быть уверенным в ответственном отношении своих подопечных к движимому имуществу.

Система Техноблок® способна работать в условиях повышенной влажности и низких температур, а это как раз то, что характеризует русские зимы. Благодаря механической природе у системы Техноблок® отсутствуют сбои и отказы, которые случаются у электронных противоугонных и охранно-поисковых систем. Именно поэтому Техноблок® способен противостоять угону с применением спецсредств радиоэлектронной борьбы: электрошок, сканеры, грабберы, радиоэкранирование, глушение GPS-канала определения координат или GSM-канала передачи тревожного сигнала и прочее вредительство. Вполне понятно, почему Техноблок® необходим на автомобиле с радиопоисковой или спутниковой системой охраны. Кстати, у Техноблок® абонентской платы нет.

Хорошую подстраховку окажет Техноблок®, установленный на автомобиль, который куплен с неполным комплектом штатных ключей зажигания (дубликатами вполне может воспользоваться продавец-мошенник уже через несколько дней после сделки).


А СКОЛЬКО СТОИТ?

Цена изделий – от $960 до $1650 (USD) с установкой только в сертифицированных компанией ТЕХНОБЛОК специализированных сервис-центрах. Как говорится, хорошее дешевым не бывает. Однако денежные затраты можно значительно сократить. Ведь многие ведущие страховые компании, оценив уникальность, надежность и противоугонную эффективность системы, готовы предоставить ощутимые скидки. В некоторых случаях они достигают 70% от стоимости страховки. Таким образом, понижается сумма страхового взноса. За 2—3 года суммарная экономия на страховании полностью окупит затраты на установку Техноблок®. А в некоторых случаях (автомобили представительского класса, дорогостоящие внедорожники и дорожно- строительная спецтехника) скидка к базовому страховому тарифу покрывает стоимость системы уже в первый год!

У модельного ряда Техноблок® есть также специальные противоугонные запирающие устройства (съемные замки), защищающие от кражи дорожно-строительные прицепные компрессоры, грузовые прицепы и полуприцепы седельных тягачей.


КАКОВЫ ГАРАНТИИ?

Гарантия на Техноблок® – 3 года. А при регулярном техническом обслуживании охранной системы гарантийные обязательства могут быть пролонгированы на весь срок службы вашего автомобиля.

Профессиональная гражданская ответственность по каждому противоугонному устройству Техноблок®, то есть материальная ответственность за возможное нанесение ущерба, причиной которого может явиться его дефект или неисправность, застрахована на сумму 1.000.000 евро! Территория страхового покрытия распространяется на всю территорию стран ЕвроСоюза, России, стран СНГ и Балтии. Данное обстоятельство еще раз подчеркивает грамотную концепциюсистемы Техноблок®, которая позиционируется не только как высокотехнологичная разработка, но и как принцип ведения бизнеса корпорации TECNOBLOCK® S.R.L. (Italia) в соответствии с современными европейскими стандартами.


ПРОФИЛАКТИКА ЛУЧШЕ ЛЕЧЕНИЯ

В заключение хотелось бы отметить, что применение противоугонных средств целесообразно только при комплексном подходе в выборе компоновки тех или иных устройств защиты с учетом специфики и комплектации конкретного автомобиля, тем более если он относится к так называемой «группе повышенного риска». Угон – это болезнь, которая одной таблеткой не лечится!

Стоимость действительно надежного противоугонного комплекса, образующего многоуровневую защиту автомобиля и сочетающего в себе нескольких разнотипных систем охраны, обычно составляет около 3—7% от стоимости новой машины. Вариации в меньшую или большую сторону, конечно, возможны, однако именно это выработанное практикой цифровое значение может служить хорошим ориентиром при вдумчивом расчете затрат на охрану вашего автомобиля.


10 марта 2004

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Если враг не сдается залей SMT 2!
22 октября 2004
Новости

Если враг не сдается залей SMT 2!

Трение и износ – извечные враги любого механизма. «Если враг не сдается – его уничтожают». Воплотить заветы великого классика в жизнь стало возможно благодаря разработанному в США полностью синтетическому кондиционеру металла второго поколения SMT2. Конечно, можно махнуть рукой – есть трение и износ, ну и ладно! А можно и помочь двигателю «вздохнуть свободнее», подарить ему дополнительную пару-тройку лошадиных сил, застраховаться от задира и заклинивания при любых обстоятельствах, на любых маслах или даже.

Новый видеорегистратор Ritmix AVR-832 с Full HD-разрешением уже в продаже
25 марта 2014
Новости

Новый видеорегистратор Ritmix AVR-832 с Full HD-разрешением уже в продаже

В марте этого года поступил в продажу видеорегистратор Ritmix AVR-832 с Full HD-разрешением и углом обзора 160 градусов. Устройство может похвастаться усовершенствованной схемотехникой, которая делает работу гаджета уверенной и продолжительной. Новый видеорегистратор Ritmix AVR-832 вышел на российский рынок в марте этого года. Гаджет способен вести съемку в настоящем Full HD-разрешении 1920×1080 пикселей при скорости записи 30 кадров в секунду. Устройство оснащено качественной оптикой с сенсором 1/2,5'' CMOS и углом обзора 160 градусов.

Pioneer представляет ультратонкие AV-ресиверы серии VSX-S
19 ноября 2013
Обзоры

Pioneer представляет ультратонкие AV-ресиверы серии VSX-S

Компания Pioneer анонсировала выпуск двух ультратонких AV-ресиверов: 6.2-канального VSX‑S510 и 5.2-канального VSX‑S310, которые имеют высокую мощность, широкую функциональную оснащенность и фирменное качество воспроизведения аудио и видео. Обе модели оснащены усилителями класса D, беспрепятственно пропускают сигнал 4K Ultra HD и поддерживают воспроизведение с iPod, iPhone или USB-накопители через фронтальный USB-порт. Сетевой ресивер VSX-S510 совместим также с iPad и iPad mini, поддерживает AirPlay, MHL и DLNA 1.5, подключается к интернет-радио через vTuner, воспроизводит аудиофайлы высокого разрешения и может управляться через мобильное приложение Pioneer ControlApp.

Смотри MIYOTA
10 июня 2004
Новости

Смотри MIYOTA

Сейчас мы вам расскажем о том, как сделать из своего автомобиля многозальный кинотеатр. Думаете это невозможно или требует баснословных денег? В этом случае вы заблуждаетесь. Ладно, хватит ходить вокруг да около, обратимся к фактам, цифрам и каталогу техники компании MIYOTA. Первым делом рассаживаем семейство по машине и начинаем соображать, кому что нужно.

mp3 от CLARION
26 октября 2005
Новости

mp3 от CLARION

На любой вкус и кошелек найдется аппаратура у компании Clarion. В ассортименте имеются как дорогие мультимедийные AV-аппараты hi-класса, отличающиеся хорошей функциональной оснащенностью, так и вполне доступные, которые по своим потребительским качествам ничуть не уступают первым. Итак, весной 2005 года компания презентовала новую линейку головных устройств.

Стартовал фотоконкурс «Волшебный свет пейзажа»
26 ноября 2017
Новости

Стартовал фотоконкурс «Волшебный свет пейзажа»

Открылся прием работ на фотоконкурс «Волшебный свет пейзажа», посвященный пейзажной фотографии. Конкурс проводится порталом www.fotosky.ru совместно с фотографом Даниилом Коржоновым и компанией Nikon. Мы начинает цикл пейзажных конкурсов, посвященных разным аспектам этого увлекательного жанра. Начинаем с главного: с пейзажного освещения, которое дарит нам природа.Темы последующих конкурсов будут не менее интересными и важными. Кураторами наших конкурсов будут лучшие молодые фотографы России, заявившие о себе в крупных международных фотоконкурсах. Партнеры нынешнего конкурса: компания Stadler Form и Transcend, а также интернет-магазин «Фотогора», которые предоставили призы за лучшие работы.

LG И Mercedes-Benz объединили усилия по созданию интеллектуальной системы камер для автоматического управления автомобилем
16 января 2015
Новости

LG И Mercedes-Benz объединили усилия по созданию интеллектуальной системы камер для автоматического управления автомобилем

СЕУЛ, 16 января 2015г. ― Компания LG Electronics (LG) и Mercedes-Benz вместе разрабатывают конструкцию системы камер нового поколения для автоматического вождения, которые позволят водителям передать часть за-дач по управлению «умному» автомобилю. В рамках сотрудничества уделяется внимание таким качествам камер, как оценка окружающей среды и мониторинг состояния водителя. Как часть совместной работы, Mercedes-Benz передал LG часть лицензии на свою технологию 6D Vision.

Ключ к успеху
10 марта 2004
Новости

Ключ к успеху

Компания JONNESWAY, производитель профессионального ручного инструмента, пневмоинструмента, инструментальной мебели, инструмента для кузовного ремонта автомобиля и гаражных работ, образована в 1982 году на Тайване в городе Тайпей. Инструмент этой марки пользуется заслуженной популярностью по всей планете.

Мобильный сервис CAR-Mobile
26 октября 2005
Советы

Мобильный сервис CAR-Mobile

В прошлом номере нашего журнала мы уже представляли концептуальную новинку от питерской компании Magic Systems — систему контроля автомобиля CAR-Online. Суть ее заключается в том, что, установив в автомобиле автосигнализацию и GSM-автопейджер (как опция возможна доукомплектация GPS-модулем) производства Magic Systems, автовладелец получает бесплатный сервис по определению текущего местонахождения автомобиля с помощью компьютера, подключенного к Интернету, или сотового телефона.

Женские рисунки
10 марта 2004
Советы

Женские рисунки

В разгар весны хочется говорить о прекрасном и высоком, но не о красивых и длинноногих девушках, а о прекрасном поле и его отношениях с искусством аэрографии. Да и говорить хочется прежде всего с профессионалами своего дела, с людьми, знающими и умеющими ценить стремление автолюбителей выделиться из общего потока с помощью тонкого искусства нанесения рисунка на формы их «железного друга».