Фотографический тест Pentax K-5

Pentax K-5 в линейке зеркальных цифровых фотоаппаратов Hoya Corporation Pentax Imaging Systems Division занимает верхнюю позицию. Камера была анонсирована в сентябре 2010 года. Своими впечатлениями и результатами тестовых испытаний новой камеры с вами поделится Сергей Стеблюк.

Фото 1. Яркий снег обычно требует экспозиционной поправки. Хорошее качество дисплея позволило проконтролировать результат
(f/8, 1/320 с, ISO 800, фокусное расстояние 60 мм, экспопоправка +1,7)

Введение
Едва появившись на свет, Pentax K-5 на проходившей в Кельне выставке Photokina 2010 завоевала престижную награду Photokina STAR 2010. И в дальнейшем новая камера не была обделена вниманием. По сложившейся традиции топовые зеркалки от Pentax имеют всепогодное исполнение и предназначены для фотографов, не расстающихся с камерой ни в каких условиях. Многочисленные достоинства этих камер давно известны не только любителям, но и профессионалам.

Фото 3. В ходе рекламной акции съемка велась без вспышки, при имеющемся в помещении свете. Поскольку девушки быстро двигались, потребовалась очень короткая выдержка. Автобаланс цвета сработал очень хорошо
(f/5,6, 1/2500 с, ISO 6400, фокусное расстояние 135 мм).
Фото 6. Посветлевшее ненадолго небо оживило картинку
(f/5,6, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 60 мм).














В московском представительстве Pentax в комплекте с камерой для тестирования был предложен новый универсальный объектив SMC Pentax-DA 18–135mm F3.5–5.6 ED AL [IF] DC WR. Этот зум-объектив имеет влагозащищенный корпус, бесшумный привод автофокуса и умеет изменять фокусное расстояние в 7,5 раза. Большой диапазон зумирования (от широкоугольного до телеположения) позволяет использовать его в большинстве сюжетов, обходясь без смены оптики. Это особенно важно в неблагоприятных погодных условиях.

Фото 2. В дневное время низкая облачность способна любой сюжет сделать блеклым и невыразительным. Небольшое изменение контраста снимка придало необходимую сочность (f/8, 1/250 с, ISO 400, фокусное расстояние 53 мм).

О камере
Камера создана на основе корпуса предыдущей модели Pentax K-7. Новинка внушает уважение: компактный корпус из магниевого сплава, оптимальное расположение органов управления и заметно возросшие технические возможности. К числу последних относятся сенсор нового типа с разрешением 16,28 мегапикселей, позволивший поднять светочувствительность до штатных 12 800 ISO, а с расширением даже до 51 200 ISO, и значительно увеличившееся быстродействие камеры. Скорость серийной съемки теперь достигает 7 кадров, также возросли скорость и стабильность автофокусировки.

Фото 11. Весьма контрастный сюжет. Для проработки светлых участков пришлось ввести очень большую экспопоправку, однако результат того стоил
(f/10, 1/100 с, ISO 1600, фокусное расстояние 100 мм, экспопоправка –2,7).
Фото 12. Мягкий световой акцент и теплая цветовая гамма снимка производят очень приятное впечатление. Открытая диафрагма для уменьшения глубины резкости
(f/4,5, 1/100 с, ISO 1600, фокусное расстояние 36 мм).















Новая матрица в сочетании с более совершенными алгоритмами обработки снимков позволила резко уменьшить размер и количество цифровых шумов в изображении даже на очень высокой чувствительности. Полностью описать все функции камеры в пределах одной статьи невозможно, да и цель у меня совсем другая. Фотографам, знакомым с предыдущей моделью, внешние изменения не бросятся в глаза, и это подчеркивает мудрость разработчиков. Все знают, как нелегко изменять сложившиеся приемы работы и какие неудобства может вызывать нарушение привычного хода действий. Несмотря на внешнюю похожесть, результаты работы новой камеры радикально отличаются от того, на что была способна предшественница. Строгий черный дизайн — не единственный вариант, так как выпущен и эффектный черно-серебристый.

Фото 4. Характерная синева пасмурного зимнего дня. Яркие участки неба переданы без потерь.
(f/7,1, 1/200 с ISO 400, фокусное расстояние 24 мм).

Тестовая фотосъемка
Хмурая февральская пора не очень любима фотографами за короткий световой день и невзрачное освещение, а сопровождающие ее морозец да снегопады и вовсе не способствуют надеяться на сколько-нибудь примечательные снимки. Однако, учитывая экстремальные способности камеры, такая погода должна создавать сложности только для фотографа.

Фото 5. Темная бронза, гранит, огонь, снег и цветы. Замечательная возможность оценить способность камеры правильно передавать все особенности сюжета
(f/5,6, 1/125 с, ISO 400, фокусное расстояние 135 мм, экспопоправка +0,3).

Первые пробы были посвящены съемке дальних планов и отработке экспозиционных режимов в зимних условиях (фото 1). Большая площадь яркого снега потребовала введения экспозиционных поправок в программном режиме, но картинка хорошо контролируется на дисплее, что позволило не напрягаясь добиться нужного результата. Несколько сложнее было, когда общая освещенность сильно понизилась и наступили легкие сумерки: в сочетании с крайне пасмурной погодой получилось малоконтрастное освещение, при котором становятся приглушенными даже очень яркие цвета. Снимки действительно получились довольно темными, и простое введение экспопоправок мало что улучшило. На самом деле такое освещение обеспечивает заведомо проигрышные условия любой камере. Однако легкая постобработка совершенно изменила картинку (фото 2).

Фото 9. Свет низкотемпературной лампы накаливания придал изображению явный желтый оттенок, который был слегка ослаблен в графическом редакторе
(f/5,6, 1/250 с, ISO 1600, фокусное расстояние 135 мм, экспопоправка +1).

Следует отметить немаловажный фактор — так называемую «тягучесть» файла. Многие камеры, выдавая, может быть, и неплохой результат при съемке, создают файлы, совершенно не позволяющие их редактировать. Как оказалось, файлы снимков, полученные с помощью Pentax K-5, даже при съемке в формате JPEG могут быть довольно серьезно изменены без визуально заметных потерь, чем я впоследствии и воспользовался.

Фото 7. Сильный снегопад не слишком изменил освещенность, но заметно пригасил объекты заднего плана
(f/7,1, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 28 мм).

Следующий тест проходил при искусственном освещении, на презентации новой продукции. Сюжет для многих знакомый: не слишком интенсивное смешанное искусственное освещение и не слишком флегматичные модели. С некоторой опаской установил чувствительность 6400 ISO и приступил к съемке (фото 3). Снимки получились хорошими, и даже те сюжеты, которые были отсняты при 12 800 ISO, оказались вполне приемлемыми по шумам. Для репортажной съемки такие высокие значения чувствительности пригодны практически без ограничений.

Окрестности Кремля внешне знакомы даже тем, кто не бывал в Москве, поэтому и были избраны в качестве тестовой площадки. Погода по-прежнему не баловала. Ветер, снег, как и положено зимой. Манежная площадь с нависшими облаками получилась без каких-либо провалов в светах и тенях, хотя и производит мрачное впечатление (фото 4). Вечный огонь с заснеженной стеной на фоне — явление достаточно редкое и не самое легкое для автоматики камеры (фото 5). Благодаря открывшемуся в тучах просвету следующие снимки получились более яркими (фото 6). Однако это быстро закончилось, небо быстро посмурнело, и следующие снимки делались уже во время снегопада (фото 7 и 8). Как оказалось, бленда хорошо защищает оптику не только от постороннего света, но и от метели. Попавшие же на переднюю линзу снежинки благодаря специальному покрытию не прилипали, а просто осыпались вниз.

Фото 10. Макет сервированного стола в витрине. Смешанное освещение
хорошо заметно по цветовым оттенкам в тенях. Минимального вме-
шательства при обработке снимка оказалось достаточно. В принципе
то же самое можно было сделать настройками камеры
(f/7,1, 1/100 с, ISO 1600, фокусное расстояние 88 мм, экспопоправка –0,3).

Разгулявшаяся непогода заставила продолжить съемку в здании ГУМа. Объект хорошо знакомый, поэтому опять проверка качества работы при искусственном свете. Надо сказать, что во всех тестовых съемках баланс белого всегда устанавливался автоматически. Только в особых случаях выбирались сюжетные настройки или нужная цветовая температура. Предполагается, что хорошая камера не требует специальных настроек на распространенных сюжетах, а легкая правка изображения в графическом редакторе должна применяться скорее для выражения авторской позиции.

Внутри торгового центра камера тоже не разочаровала. Чувствительность была установлена не максимальная, освещения было достаточно. Важнее было посмотреть, как новая матрица сформирует изображение при резком перепаде яркостей и откровенно желтом свете ламп накаливания (фото 9). Можно было организовать съемку в студии, но результат работы камеры такого уровня легко прогнозировался, и поэтому было решено не облегчать условия тестирования. Макет сервированного стола был освещен смешанным светом люминесцентных ламп и узконаправленных галогенок. После минимальной правки в графическом редакторе снимок стал выглядеть вполне естественно (фото 10). Манекены в витринах обычно освещаются резким направленным светом, и, учитывая невысокую освещенность вокруг, получается не самый простой сюжет (фото 11). В другой витрине обнаружился почти одноцветный объект — мешок с зернами кофе. Хорошие световые акценты позволили создать интересный снимок (фото 12).

Фото 8. Метель и ветер — ситуация, вполне обычная для русской зимы. Хорошо заметны пунктиры летящих снежинок
(f/5,6, 1/30 с, ISO 400, фокусное расстояние 115 мм).

Вечерние и ночные сюжеты интересны не тем, что съемка ведется в темноте, а именно игрой света, его резкими акцентами и неожиданными цветовыми сочетаниями. В темном лесу ночью снимать бессмысленно, потому что если не видит глаз, то и фотоаппарату там делать нечего. Другое дело, когда мы видим красивое ночное освещение, а имеющаяся аппаратура не способна это зафиксировать и уж тем более обогатить тонкими цветовыми оттенками. Вечерняя городская улица может прекрасно выглядеть, даже если в кадре нет закатного неба (фото 13). Несколько снимков, сделанных ночью, вызвали искреннее восхищение работой новой камеры: настолько гармоничными они выглядели (фото 14)!

Фото 13. Солнце практически скрылось, и уличное освещение уже работает
(f/4, 1/80 с, ISO 1600, фокусное расстояние 21 мм).

Выводы
Что можно сказать о результатах тестирования? К новой технике всегда отношение немного подозрительное, пока не проведешь какие-то съемки. Сроки тестирования были ограничены, и я, сдавая камеру, поймал себя на мысли, что с удовольствием поснимал бы еще раз. Без каких-либо целей, просто для себя. А в отношении достоинств и недостатков…


Прекрасное качество работы на высокой чувствительности, даже на крайних значениях. Отличная, хорошо прогнозируемая работа экспозиционных программ. Точный и очень корректный баланс белого с возможностью тонких настроек. В рамках журнала невозможно показать результаты видеосъемки, но несколько видеороликов было отснято — и они тоже не разочаровали. К работе автофокуса претензий не было: после первой съемки я о нем просто забыл! Резкость на всех снимках там, где нужно, и вовремя. Единственное пожелание к разработчикам — сделать в следующей модели поворотный монитор.

Фото 14. Поздний вечер или ранняя ночь? В общем, никто не спит. Небо не черное — из-за низкой облачности и небольшого снега в воздухе. Для проработки освещенных участков была введена экспопоправка, как это и полагается делать при ночной съемке
(f/5,6, 1/125 с, ISO 3200, фокусное расстояние 88 мм, экспопоправка –1,7)

Редакция благодарит компанию московское представительство Pentax за предоставленную для тестирования камеру.

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

vivo NEX 3 и Y11: старт продаж самого инновационного и доступного смартфонов vivo
18 октября 2019
Новости

vivo NEX 3 и Y11: старт продаж самого инновационного и доступного смартфонов vivo

Компания vivo объявляет о старте продаж первого в мире смартфона с «экраном-водопадом» NEX 3 и самого доступного устройства линейки Y11 по доступной цене. Оба смартфона объединяют в себе передовые технологии для того, чтобы пользователи могли наслаждаться продуктивным использованием устройства. NEX 3 c безрамочным POLED-дисплеем Waterfall FullView™ с диагональю 6,89 дюйма оборудован процессором Snapdragon 855 Plus, аккумулятор повышенной емкости на 4500 мА·ч и быстрой зарядкой vivo Super FlashCharge 22.5 Вт. Y11 оснащен процессором Qualcomm Snapdragon 439, аккумулятором повышенной емкости на 5000 мА·ч и экраном Halo FullView™ диагональю 6,35 дюйма.

Nikon срывает сроки поставки объектива AF-S Nikkor 500 мм f/5.6E PF ED VR
3 марта 2019
Новости

Nikon срывает сроки поставки объектива AF-S Nikkor 500 мм f/5.6E PF ED VR

Компания Nikon не справляется с объёмами выпуска нового телеобъектива AF-S Nikkor 500 мм f/5.6E PF ED VR, спрос на который значительно превышает предложение. В результате этого многие клиенты, оформившие предзаказ на объектив в августе и даже в октябре 2018, смогут получить его не раньше июля 2019 года. На своём японском сайте Nikon опубликовала обращение, в котором приносит извинение за сложившиеся обстоятельства.

Министр связи решил довести оптоволокно до Норильска
28 февраля 2014
Новости

Министр связи решил довести оптоволокно до Норильска

Красноярск, 28 февраля 2014 года. — Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров в ходе работы на одиннадцатом Красноярском экономическом форуме встретился с мэром города Норильска Олегом Куриловым для обсуждения строительства волоконно-оптической линии передачи связи (ВОЛС), которая должна обеспечить город доступом к современным услугам связи.

Новый беспроводный шлюз ViewSonic WPG-370 позволяет передавать контент с любых ПК, планшетов и смартфонов на любой дисплей с портом HDMI/VGA
26 сентября 2013
Новости

Новый беспроводный шлюз ViewSonic WPG-370 позволяет передавать контент с любых ПК, планшетов и смартфонов на любой дисплей с портом HDMI/VGA

ViewSonic расширяет возможности беспроводных дисплеев за счет поддержки потокового видео 1080p, дублирования изображения на вашем дисплее и совместимости с мобильными устройствами на операционных системах iOS и Android, устраняя путаницу проводов при подключении к ним любого телевизора, проектора, монитора или дисплея.

Международный фотоконкурс Sony World Photography Awards 2013: прием работ завершается, теперь очередь - за победителем
6 декабря 2012
Новости

Международный фотоконкурс Sony World Photography Awards 2013: прием работ завершается, теперь очередь - за победителем

Завершается прием работ для участия в международном фотоконкурсе Sony World Photography Awards 2013. Sony World Photography Awards (SWPA) признан одним из главных международных событий года в области фотоиндустрии. В прошлом году на конкурс было прислано свыше 112 000 снимков, сделанных участниками из 171 страны.

Фотокамера для отпуска: водонепроницаемая и ударопрочная Nikon Coolpix W100
9 августа 2016
Новости

Фотокамера для отпуска: водонепроницаемая и ударопрочная Nikon Coolpix W100

Модельный ряд компактных фотокамер COOLPIX компании Nikon пополнился 13,2-мегапиксельной моделью COOLPIX W100, которая поможет запечатлеть самые яркие моменты ваших путешествий. С ней вы можете плавать или нырять на глубину до 10 м¹, к тому же она отличается ударопрочностью (при падении с высоты до 1,8 м)², морозостойкостью (до температуры -10 °C)³ и пыленепроницаемостью⁴, так что смело берите ее с собой, куда бы вы ни отправились.

Компания LG Electronics объявляет о начале предзаказа на новый смартфон LG К10 2017
14 января 2017
Новости

Компания LG Electronics объявляет о начале предзаказа на новый смартфон LG К10 2017

Новая модель К-серии 2017, представленной компанией LG Electronics в начале января в рамках международной выставки CES в Лас- Вегасе, LG K10 2017, стала доступна для предзаказа в России. Аппарат оснащен передовыми технологиями: широкоформатной селфи-камерой с углом обзора 120 градусов, многофункциональной кнопкой со сканером отпечатка пальца и удобными пользовательскими характеристиками. Важнейшие ключевые функции и технические находки флагманских моделей успешно интегрированы в LG K10 2017 и дополнены дизайнерскими решениями в оформлении, такими как: 2,5D стекло дисплея, тонкий и изящный корпус.

Фотограф Вадим Ковригин. Путешествие длиною в жизнь
23 марта 2007
Обзоры

Фотограф Вадим Ковригин. Путешествие длиною в жизнь

Судьба обычного человека глубоко наполнена временем и изломами города, страны, эпохи, общества, человечества … Судьба художника не только вплетена в полотно истории, но и отражает, преломляет, а иногда даже влияет на действительность, параллельную творческой личности. Но порой творец в лучших своих произведениях, если они не исчезают волею судьбы и обстоятельств, оказывается вне времен и социумов.

Творческая встреча с фотографами всероссийской экспедиции «Заповедный Пояс. От Урала до Байкала»
12 июля 2017
Новости

Творческая встреча с фотографами всероссийской экспедиции «Заповедный Пояс. От Урала до Байкала»

16 июля в 16.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет творческая встреча с фотографами всероссийской экспедиции «Заповедный Пояс. От Урала до Байкала», организованной Юганским государственным природным заповедником.

Тест AV-ресивера Pioneer VSX-LX55
22 июня 2012
Тесты

Тест AV-ресивера Pioneer VSX-LX55

Этот аппарат примыкает снизу к дорогой линейке LX, соответствуя по функциональному оснащению лучшим из лучших, а компромисс достигается, главным образом, снижением мощности встроенного усилителя. В дизайне ощущается благородный минимализм, порты и большая часть клавиш на лицевой панели убраны под плавно откидывающуюся крышку.