30 марта 2006

Осенью прошлого года в испытательной лаборатории «Росхимтест» была проведена серия испытаний пяти препаратов, предназначенных для антикоррозионной защиты автомобильного днища. Из опубликованного в прошлом номере нашего журнала отчета о проведенных испытаниях нашим читателям уже известно о том, как антикоррозионные препараты распределили места между собой.

Явным аутсайдером этого тестирования стал антикоррозионный препарат Mannol Estocada 9909 немецкой компании SCT GmbH. Хорошо выдержав первую часть испытаний, после прохождения цикла климатических испытаний антикоррозионный препарат Mannol Estocada Anticor преобразился до неузнаваемости: повторное проведение испытаний препарата на прочность при ударе, адгезию, а вместе с тем и проверка устойчивости препарата к ультрафиолетовому излучению продемонстрировали совершенную неспособность данного средства справляться со своими профессиональными обязанностями.

Понятно, что полученные результаты тестирования препарата Mannol Estocada 9909 никаким образом не соответствуют заявленным его производителем полезным свойствам. Лучше и быстрее других это поняли представители компании SCT. Выход из сложившейся ситуации напрашивался сам собой. Следуя принципу «доверяй, но проверяй», представители компании «ЭсСиТи Ойл» обратились в лабораторию «Росхимтест» с предложением повторного проведения испытаний антикоррозионного препарата. Подобный препарат выпускается в двух типах упаковки — это Mannol Estocada 9909 в упаковке для воздухонагнетательного пистолета и Mannol Estocada 9919 в аэрозольной упаковке.

Представители компании SCT имели претензии к шпательному нанесению антикоррозионного средства на тестовую пластину. Для того чтобы избежать этого, было предложено использовать Mannol Estocada 9919 в аэрозольной упаковке. В лабораторию был доставлен образец данного препарата, где в присутствии сотрудников лаборатории «Росхимтест» и представителей производителя нанести препарат на тестовые платины не удалось! Потому что при нажатии на клапан баллон зашипел, но отказался делиться своим содержимым.

После такого конфуза представителям компании SCT пришлось заменить строптивый баллон. Лишь после этого сотрудники лаборатории смогли нанести препарат. Одновременно были созданы два комплекта тестовых пластин: один со шпательным нанесением с использованием Mannol Estocada 9909, а второй методом распыления с использованием Mannol Estocada 9919.

Оба комплекта были подвергнуты испытаниям в климатической камере, имитирующей условия эксплуатации ограниченной атмосферы умеренного климата. Имитировался двухгодовой срок эксплуатации в натурных условиях.

Оба комплекта продемонстрировали хорошую адгезию к металлической поверхности и хорошую прочность при ударе.

Подводя итоги тестирования антикоррозионных препаратов Mannol Estocada, можно сказать следующее: метод нанесения препарата на тестовую пластину не влияет на качество его адгезии, а само повторное тестирование показало хорошие защитные свойства покрытия.

Таким образом, можно утверждать, что качество препарата в разных партиях отличалось. И в более поздней, из которой производитель и делал повторное тестирование, качество было нормальным. Вот только жаль тех автовладельцев, которые наткнулись на препараты низкого качества. Ведь ржавые места не заклеишь и не замажешь!

Однако остался не закрытым еще один вопрос, поднятый при нашем первом исследовании, это стойкость покрытия к ультрафиолетовому излучению. Ведь именно от него и произошло растрескивание защитного слоя при испытаниях, проведенных ранее. И в этом ключе остается неясным, почему при повторных испытаниях воздействие этого весьма агрессивного фактора никак не исследовалось?

Резюмируя все вышесказанное, приступая к работе с антикоррозионными препаратами Mannol Estocada, руководствоваться лучше все той же крылатой фразой: «Доверяй, но проверяй».

В прошлом номере журнала «ПОТРЕБИТЕЛЬ. Автодела» мы уже проводили тест антикоррозийных препаратов, но основное отличие от настоящего теста заключалось в «классности» средств: в том материале в тестировании принимали участие препараты непрофессиональной группы, от компаний, для которых производство антикоров является если не побочным ответвлением, то никак уж не основным. Но, как водится, в тот тест затесалась «белая ворона» в виде препарата от немецкой компании LIQUI MOLY. Вроде бы и направление антикоррозийных препаратов в этой компании не основное, но и этот препарат «любительским» не назовешь, к тому же компания организовывает специальные центры по обработке автомобилей. Естественно, такого активного игрока на отечественном рынке мы пропустить не могли, но и сейчас результаты испытаний не теряют своей актуальности, так что приведем вам выдержку из осеннего теста антикоров.

Тиксотропия (от греч. thixis — прикосновение и trope — поворот, изменение) — способность некоторых структурированных дисперсных систем самопроизвольно восстанавливать разрушенную механическим воздействием исходную структуру (Большая советская энциклопедия).

Заметки на полях

Способность к «самозалечиванию» эластичных антикоррозионных покрытий на битумно-восковой и воско-алифатической основе проявила себя самым неожиданным для нас образом. Получилось так, что между временем проведения испытаний и временем подготовки печатного материала прошло более трех недель. Приступая к работе с образцами защитных покрытий, испытавших на своей «шкуре» проверку на прочность и адгезию, мы с удивлением не смогли обнаружить отмеченного в протоколе испытаний нарушения целостности защитного покрытия «до металла». Оказалось, что этого времени было вполне достаточно для антикоррозионных препаратов Noxudol 900, Mercasol 3 и Tectyl Bodysafe 232, чтобы вновь, но уже самостоятельно, образовать слой сплошной защитной пленки в местах поврежденного до голого металла антикоррозионного покрытия.

Ингибиторы коррозии — вещества, снижающие скорость коррозии; применяются для антикоррозионной защиты материалов, главным образом металлов. (Большая советская энциклопедия).

Адгезия (от лат. adhaesio — прилипание) — слипание поверхностей двух разнородных твердых или жидких тел (Большая советская энциклопедия).

Суспензии (позднелат. suspensio, буквально — подвешивание, от лат. suspendo — подвешиваю) — дисперсные системы, состоящие из частиц твердого тела (дисперсной фазы), распределенных в жидкой дисперсионной среде (Большая советская энциклопедия).


30 марта 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Компания Bosch: «Что изменится с введением стандарта Евро-6»
26 августа 2014
Новости

Компания Bosch: «Что изменится с введением стандарта Евро-6»

С 1 сентября 2014 года с выхлопными газами дизельного автомобиля в атмосферу должно выбрасываться не более 80 мг оксидов азота на километр (для бензиновых двигателей — 60 мг на километр). Прежние требования допускали 180 мг на километр. С 1 января 2015 года все продаваемые автомобили должны соответствовать стандарту Евро-6.

Дело техники!
30 марта 2006
Новости

Дело техники!

"Да это же Дело техники!" - воскликнул бывалый автомеханик в адрес своего малоопытного товарища. После чего взял в руки гаечный ключ и в два счета устранил неисправность… Действительно, с ключами российской торговой марки "Дело техники" любая задача станет легко выполнимой. Откуда такая уверенность? Да очень просто: попробуйте найти на российском рынке другой подобный инструмент, созданный специально для российских условий эксплуатации, имеющий высокое качество и к тому же вполне разумную цену.

Уникальные продукты - реальные эффекты
10 марта 2004
Новости

Уникальные продукты - реальные эффекты

Немецкая компания PINGO ERZEUGNISSE («ПИНГО ЭРЦОЙГНИССЕ»), основанная в 1962 году, на сегодняшний день занимает одну из лидирующих позиций среди производителей продукции автохимии и автокосметики в Германии и широко представлена на мировых рынках. Продукция концерна экспортируется в более чем 60 стран мира.

Немецкое масло Немецкое качество Немецкий стандарт
30 марта 2006
Новости

Немецкое масло Немецкое качество Немецкий стандарт

BIZOL Formula 1 Синтетическое моторное масло ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: степень вязкости SAE — 0W40; плотность при 15 °С — 0,86 г/мл; вязкость при 40 °С — 78 мм2/с; при 100 °С — 14 мм2/с; индекс вязкости — 185; температура вспышки —222 °С; температура застывания: –45 °С; щелочное число — 8,7 мг KOH/г; зольность сульфатная — 1,0 масс %.

Фотоконкурс «Кофейная рапсодия»: голосуй за лучшее!
14 мая 2017
Новости

Фотоконкурс «Кофейная рапсодия»: голосуй за лучшее!

Друзья, продолжается прием работ на фотоконкурс «Кофейная рапсодия», посвященный предметной и рекламной съемке. Конкурс проводится порталом www.fotosky.ru совместно с фотографом Эдуардом Крафтом и при поддержке интернет-магазина Фотогора. Специальную номинацию учредил бренд МИКМА – на лучшую фотографию своей новой кофемолки, выполненной в стиле Lifestyle.

Японские технологические гиганты разработают аккумуляторы нового поколения для электромобилей
12 мая 2018
Новости

Японские технологические гиганты разработают аккумуляторы нового поколения для электромобилей

Высокоэффективные аккумуляторы нового поколения для электромобилей будущего разработает консорциум Consortium for Lithium Ion Battery Technology and Evaluation Center (LIBTEC). В организацию, созданную в Японии при поддержке Министерства экономики, торговли и промышленности, вошли технологические гиганты и автопроизводители - Panasonic, Toyota Motor, Nissan Motor, Honda Motor, GS Yuasa, а также Toray Industries and Asahi Kasei.

Видеорегистратор Lexand LR-4800 смотрит на дорогу с большим экраном
10 августа 2013
Новости

Видеорегистратор Lexand LR-4800 смотрит на дорогу с большим экраном

Компания «Лаборатория "Лександ"», поставщик навигаторов, автомобильных видеорегистраторов, ридеров, маршрутизаторов и аксессуаров, представляет новый автомобильный видеорегистратор – Lexand LR-4800. Модель поддерживает запись видео с формате Full HD 1080p (1080 x 1920 точек) и позволяет получать фото с разрешением до 12 мегапикселей. Lexand LR-4800 поддерживает интерфейсы AV и HDMI для подключения к телевизорам, причем соответствующие кабели входят в комплект поставки. Еще одна особенность новинки – большой по меркам автомобильных видеорегистраторов экран с диагональю в 2,7 дюйма.

Немецкое масло. Немецкое качество. Немецкий стандарт
22 октября 2004
Новости

Немецкое масло. Немецкое качество. Немецкий стандарт

BIZOL Formula 1 Синтетическое моторное масло ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: степень вязкости SAE 0W40; плотность при 15 °С — 0,86 г/мл; вязкость при 40 °С – 78 мм2/с; при 100 °С – 14 мм2/с; индекс вязкости – 185; температура вспышки —222 °С; температура застывания —45 °С; щелочное число – 8,7 мг KOH/г; зольность сульфатная – 1,0 масс %.

Мини-обзор пылесоса Kärcher MV 4 Premium
16 августа 2014
Обзоры

Мини-обзор пылесоса Kärcher MV 4 Premium

Пылесосы серии MV 4 Premium идеально подходят для ухода за автомобилем и гаражом.

Больше возможностей с новыми видеорегистраторами MagicEye HD90 и HD90G от Gmini
23 ноября 2012
Новости

Больше возможностей с новыми видеорегистраторами MagicEye HD90 и HD90G от Gmini

Москва, 23 ноября 2012 г. — Компания Gmini, один из ведущих производителей портативной электроники, продолжает развитие фирменной серии HD видеорегистраторов MagicEye выпуском двух новых моделей — HD90 и HD90G. Оба устройства выполнены на хорошо зарекомендовавшем себя распространенном чипсете Ambarella A2S60. Модель HD90G отличается наличием внешнего GPS-модуля, который может быть пристыкован к держателю и существенно расширяет функциональность регистратора.